Life Insurance и потерявшие берега страховщики

Анон, есть одна тя… тьфу, страховая. Короче, долго ли, коротко ли, но купил я у них life insurance на достаточную сумму. Подал все данные, прошёл андеррайтинг, получил формальный оффер и подписал контракт, с банка списался платёж. Страховая – Northwestern Mutual, назвать их мелкой шарагой как бы не получается. Чуть ли не #2 во всей стране.

И тут мне звонит секретарь местного офиса:

— дражайший сэр, ой, а вы знаете, у нас тут в головном офисе нашли ошибку. Они возраст ваш не заметили. Вы понимаете, в страховом мире вы считаетесь на год старше, когда остаётся менее 6 месяцев до следующего ДР. А так как наш андеррайтинг занял почти полгода, то вы щас же вы уже на год старше для нас, вы же понимаете…

– …

– Ну, вы не могли бы заплатить нам премиум за все месяцы, пока мы делали андеррайтинг? Тогда мы переделаем контракт как будто вы были pre-insured, и мы оставим вам прежний рейт.

– Но я же не был застрахован все эти месяцы. Вы хотите с меня взять деньги за полгода услуги, которой не было, чтобы оставить мне ту же сумму, которую сами пообещали и которую я подписал?

– Эм… ну… ну если вы так ставите вопрос, то да. Но так бывает очень редко! Вы дали верные данные, но мы неправильно всё посчитали. Вы не были застрахованы, но мы сделаем, что как будто были, а иначе нам придётся поднять премиум на 12% на весь срок действия полиси, потому что когда с вас взяли первый платёж, для нас вы уже были “старше на год”.

— …

Тут меня немножко даже как-то раздуло от удовольствия.

Я объяснил девочке, что я про это думаю. Отправил мощный заряд в головной офис (в Пн видимо ответят), но теперь вот думаю, а как их можно легально нагнуть? А нагнуть хочется. Сумма, которую они запросили, не так уж велика, но сам принцип – вы сделали предложение, вы полгода изучали меня и мои данные, дали мне цифры, на которые я подписался, на минуточку, на 30 лет вперёд, а теперь вы хотите взять с меня дополнительно денег за то, что сами же ошиблись? Я так думаю, что они должны как-то облезть. Пусть требуют разницу в цене с того, кто готовил оффер, не?

Конечно, можно их послать. Но мне не хочется разводить подобную бодягу ещё на полгода, плюс если бы не этот инцидент, рейт и прочее меня устраивали.

Возник вопрос - а зачем она нужна страхова на жизнь вообще? есть поинт? Только один в семье кто работает и т.д.?

Вы можете быть основным кормильцем, можете быть единственным. На семье ипотека к примеру. Тогда страховой суммы должно хватить, чтобы закрыть ипотеку и чуть осталось на то время, пока семья оклемается от горя. Если у вас семьи нет, то смысла не имеет.

Да не только ипотеку, мало ли. Почему бы не сделать собственную смерть чуть более приятной окружающим, особенно если внезапно?

Однозначно нет смысла для тех, у кого нет семьи либо есть родственники, готовые прикрыть пятую точку в любой ситуации деньгами и всем, чем можно. Хотя последнее тоже спорно – лучше не беспокоить людей своими проблемами.

Напомнило мне ситуацию с healthcare. После того как я решил скорректировать доход и увеличить оплату со своей стороны, они мне просто отменили страховку по загадочной причине, я так и не разобрался в чем было дело, но они говорили что это их косяк. И вот с мая страховки нет и они пытаются исправить свой же косяк и не находят ничего лучше как в ноябре мне сделать предложение: а оплатите ка вы нам все месяцы по новой ставке (июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь) - 1000+ долларов и у вас будет страховка ноябрь-декабрь :facepalm: Пытался бодаться, как это я буду платить за то время, когда я не был застрахован, но плюнул в итоге. Может я чего не понимаю, не знаю. В итоге вот теперь мне штраф нужно заплатить 800 долларов, но это все равно меньше, чем бы отдал деньги им, просто так.

А я бы проверил можно ли с них струсить денег в размере штрафа за халатность и причинение ущерба в виде штрафа. Тем более если (вдруг) есть их письменное признание что косяк - их. Хотя это дело непростое, не каждый разберётся.
Начать можно тут. Proving Fault: What is Negligence? - FindLaw. Потом погуглить negligence elements + your state

1 симпатия

Блин, если бы это была травма, там имхо гораздо проще, и есть куча голодных юристов, чья реклама висит на каждом фривее. Только дай повод.
А это какая-то эфемерная хня. Тем не менее, попробую на выходных зарядить все орудия. К сожалению, ущерба мне, кроме 5-месячного геморроя, не причинено, кроме попытки содрать больше, чем то, на чём я поставил подпись в присутствии свидетелей в 2 экземплярах.

А встал у меня на них потому, что я 5 месяцев ждал результатов андеррайтинга, периодически позванивая в офис доктора с вопросом “а вы данные передали? да? ну спасибо”, потом 2 часа сидели в офисе самого-самого-главного чувака, который ни слова не сказал про то, что я буду что-то ещё должен сверх описанного в контракте, ну и вообще, WTF?

Ты продал клиенту страховой продукт с шестизначной ценой и кучей опционов, позже пригласил клиента с женой обсудить “возможные инвестиционные услуги”, клиент на радостях тебе ещё двоих привёл, которые тоже не на 50К застраховались, и твои девочки мне звонят и говорят “а заплатите нам ещё немношк, мы тут забыли кое-чего”? Я такое мог ожидать от дешёвки какой-то, но не от топового страховщика. Даже несчастный Уолмарт без звука продает товар по цене, указанной на нём, хотя бы её и наклеили ошибочно.

Если ты будешь так нервничать по поводу каждого финансового разногласия то до 80 в добром здравии не доживешь. Тэйк ит изи.

по информации человека работавшего много лет в одной из крупнейших израильских страховых - страховка жизни приносит им максимальную прибыль относительно других видов страховок. Вот и думай теперь а нужно ли оно тебе вообще.

Я не знаю как у вас там в Илинойсе, но у нас в НЙ я “заряжая во все орудия” возможно писал бы такие слова как breach of contract, misrepresentation, good/bad faith. Халатность к случаям невыполнения контрактных обязательств подходит не всегда.

Никто не мог предвидеть сколько времени продлится предварительный рассмотр .В течении этого самого времени изменились вводные.Вот и предложили вам варианты на выбор.

Нуну. Расскажи нам теперь правильно ли такое предложение с точки зрения закона.

У тебя кроме звонка от них ничего нет в письменном виде? Переводи все в письменную форму, ИМХО, это обязательное условие, если собираешься с кем-то “бодаться”

офтоп: полгода на рассмотрение - это что-то

1 симпатия

Я не юрист.Пусть они этим и занимаются.С точки зрения логики я прав.На момент принятия решения возраст клиента изменился.От этого и пляшем.

Я не юрист.Пусть они этим и занимаются.С точки зрения логики я прав.На момент принятия решения возраст клиента изменился.От этого и пляшем.

Я тоже, но, кажется, скоро буду. Изменился. Я ж не против, наоборот.

Если бы на протяжении часа, пока мне объясняли преимущества и т.п., их шеф бы сказал “мужик! мы пардон, но ты стал старше. Такова суровая правда жизни. У тебя 2 варианта: 1) заплатить нам чуть больше ретроспективно, но получить лучший рейт, 2) платить по факту, но будет дороже. Да, неприятно, мы виноваты, ну вот так вышло. Думай.” Я бы ещё и спасибо сказал.

Совсем другое, когда тебе дают контракт, жмут руку, благодарят, ты подписываешь, платишь и через неделю звонит это недоразумение и говорит “а дайте ещё денег, мы тут не заметили кой-чего”.

Я хз, может, я старой школы, но по мне так если ты подписал контракт с клиентом, нельзя терять лицо. Для изменения или расторжения контракта нужны очень веские причины (я сообщил ложные данные, или я перестал платить), а не “our home office just realized that”. Стрясите эти несколько сотен с человека, который прощёлкал.

У тебя кроме звонка от них ничего нет в письменном виде? Переводи все в письменную форму, ИМХО, это обязательное условие, если собираешься с кем-то “бодаться”

Конечно. Письменного полно. Письмо в имейле, транзакция в банке, где списана та самая сумма (какая надо), контракт с той самой суммой, которая какая надо. С точки зрения бумаг я – лояльный клиент, подписавший контракт и выполняющий все обязательства.

Если ты не юрист значит и нечего давать тут юридические консультации. Тем более неверные:). Да и логика твоя в данном случае неверна. Пардон за прямоту.

Неприятно все получилось.Потягаться можно,если есть финансовый смысл.А вот чтобы просто получить моральную сатисфакцию смысла не вижу.Нервы пойдут,здоровье дороже.Ну накажут мелкого клерка.Кому от этого легче?

Мужик, тебе не на форум. Тут слишком умные все с вопросами а зачем это нужно и в чем смысл. Тебе в офис (на интернете) штатного управления по страховкам (надзор). Типа, department of insurance. Это у нас так называется. Они страховки держат, как быка. За рога тоже. Они и ответят. Наше штатное управление отвечает на все вопросы с радостью.

2 симпатии

Где и когда я давал юридические консультации? Только оцениваю ситуацию с точки зрения рядового обывателя.Или этого делать тоже нельзя?

это ты про оригинал документы, а про “мы ошиблись, доплатите за нашу ошибку” у тебя запротоколированно официально?

просто у меня была похожая, но наоборот, ситуация: письмо “вы нам должны” - звонок “извините мы ошиблись, вы не должны, невер майнд” - письмо “привет, мы коллекторы, у вас долг.” Объяснить/доказать, что по телефону нас конкретный сотрудник заверил, что произошла ошибка не фига не получилось - контора встала стеной на защиту своей задницы.

Я бы просто послал нах.р в негрубой но и не нежной форме. На любые просьбы и возражения говорил бы it’s not my problem, I won’t pay for your mistakes. Снять больше денег без твоего согласия они вряд ли посмеют а как клиента тебя все таки хотят, так что забьют. А вообще то лично я после таких фортелей оооооочень тщательно просмотрел бы полис, ибо конторы которые меня пытаются наколоть уже в самом начале с очень большой вероятностью захотят сделать это и потом. У меня в практике было - супруг человека умер а страховка 2 года мурыжила и деньги не платила, только после подачи иска в суд соблаговолили.

1 симпатия

Предлагаете супруге ныне здравствующего"помурыжиться" в случае чего два года с непонятным конечным результатом?
Хороший совет.
А самому жить с этим три десятилетия.
Таки отличный совет.