Выключить Женю Лукашина

А что, все так и есть на мой взгляд.:slight_smile:

«Ирония судьбы, или С легким паром!» В этом фильме есть все, из чего состоит «любовь по-русски»: и взрослый мужик, который, споткнувшись о собственные штаны на пути в сортир, зовет на помощь маму; и женщина, которой несколько лет пудрят мозги, а в новогоднюю ночь наконец бросают; и другая женщина, которая две серии подряд целуется с дышащим перегаром гражданином, а потом едет за ним в другой город, хотя никто ее не звал; и будущая свекровь, которая, глядя на все это безобразие, говорит, поджав губы: «Поживем – увидим». Наше, наше кино!

Боюсь, что скоро меня арестуют за осквернение национальных святынь, но мне «Ирония судьбы» категорически не нравится. Не нравятся три женщины, отвоевывающие друг у друга тридцатишестилетнего переростка. Не нравится сам переросток, этот новогодний секс-символ страны с мятой физиономией. А больше всего не нравится, как истово мы любим всех этих героев, как верим, что это и есть настоящая рождественская история, в которой хорошие люди делают всех вокруг счастливыми и сами в итоге находят свое счастье.
Истина в том, что так думать можно только с большого перепоя. Обильные новогодние возлияния привели к тому, что мы не просто уважаем всех этих Надь и Лукашиных – мы сделали их национальными героями. Мы считаем, что их отношения – это и есть романтика. ( Collapse )

Наши дети растут с убеждением, что по этому сценарию надо жить, встречаться и любить. А мы лишь улыбаемся и вздыхаем: «Ах, как мило», вместо того чтобы ужасаться: «Не приведи господь!» Мы делаем звук погромче, вместо того чтобы выключить Женю Лукашина.
Ведь что такое есть этот Лукашин? Вот какое объявление он мог бы дать сейчас на сайте знакомств? «Врач районной поликлиники, не амбициозный, зарплата скромная. Даже в Новый год практически не имею карманных денег. Подвержен влиянию – ради «общего» дела могу легко отказаться от принципов и, например, напиться в бане, если этого захотят друзья. Возраст – под сорок. Все еще живу с мамой в одной маленькой комнате. С другой женщиной существовать на общей территории не могу – меня раздражает, когда она ходит туда-сюда. Мама не раздражает, а сексуальная партнерша раздражает. Жениться поэтому, само собой, боюсь. В любой сложной ситуации прикидываюсь дурачком. Пока женщины из-за меня выясняют отношения, сижу в сторонке, пою «Если у вас нету тети» и гадаю: кому же в конце концов я достанусь? Нормально, открыто общаться могу, только когда «выпью, разбуянюсь, расхрабрюсь».

Надя Шевелева. Эта женщина настолько себя не любила, что довольствовалась странными, мучительными отношениями – встречалась с женатым мужчиной «два раза в неделю в течение десяти лет». Может ли самостоятельный человек позволить несчастному роману длиться так долго? Нет, на это способен лишь тот, кому нравится упиваться жалостью к себе. Собственно, Надя сама об этом и говорит: «Бывало, приду домой, сяду в кресло и давай себя жалеть». Удобная барышня. О чем думал ее хахаль – понятно. Кому ж не понравится красивая, честная, а главное – молчащая учительница русского и литературы без претензий? Гораздо интереснее было бы узнать, о чем думала в течение этих двух пятилеток жена хахаля. Наверняка по старой советской традиции с криком «Ах ты сучка крашеная!» бегала выдергивать Надюшины космы, и не раз. Мужик не вступался – «он и сейчас женат». Десять лет, вся молодость. Из года в год все выходные и праздники в одиночку. Если это не садо-мазо, то что?

Отношения с женатиком прекратились из-за ультиматума супруги, других вариантов тут быть не может. Поплакала наша Надя, может, вены пару раз повскрывала и встретила наконец «серьезного, положительного, красивого» Ипполита, который подарил ей французские духи, собственную фотографию и предложил руку и сердце, а не один лишь секс по расписанию. Но выдержать такое счастье Надежда не смогла – бросила благородного Ипполита ради незнакомого «забулдыги». Во-первых, забулдыга – «Какая вы мегера!» – хамил. Во-вторых, был без пяти минут женат – при ней шептал в трубку своей невесте: «Я тебя люблю». В-третьих, жил в другом городе – значит, если что, встречи с ним опять бы не отличались частотой. В общем, для Нади он оказался неотразим. Видимо, только такие ее и возбуждают. Не может, не умеет, по какой-то причине не хочет Надя строить отношения со свободными мужчинами, которые испытывают к ней серьезные чувства.

И Надя, и Женя по-настоящему понимают только один вид любви – ребенка к родителю, ведь каждый из них много лет живет со своей мамой. Живет не с партнером, а с воспитателем. Неудивительно, они и брак заключить пытались с такими же воспитателями. Женя нашел властную Галю, которая при нем сама водружает на елку «макушечку». А Надя, потупив взор, слушает, как Ипполит ее отчитывает: «Ты безалаберная! Молчи! Ты непутевая!» И если бы Лукашин в самом начале фильма пошел в гости к Катанянам, то в финале мы бы имели две семьи, без всяких фокусов скроенных по схеме «инфантильный ребенок + мудрый родитель».
Вместо этого два ребенка ушли в отрыв. Они отправили своих мировых мам к соседям. Они убежали, скрылись от своих серьезных и правильных Ипполитов и Галь. Они заперлись в квартирке площадью 33 квадратных метра и устроили свой бесшабашный детский Новый год. Пели песенки под гитару, дрались, танцевали, жаловались на обидчиков, били тарелки, рвали чужие фотографии и плевались заливной рыбой. Играли в больших.

Вот именно поэтому мы с таким удовольствием и смотрим на них. Зритель-мужчина думает: «Даже если я буду бесхребетным, пьяным и безденежным Иванушкой-дурачком, для меня все равно найдется своя Барбара Брыльска». Женщина смотрит и верит: «Даже если я не научусь за многие годы строить партнерские отношения, рано или поздно мою наглухо запертую дверь все равно откроет своим ключом принц с московской пропиской». Мамы смотрят и улыбаются: «Побегает-побегает деточка и все равно вернется ко мне, как это всегда и было». Это наша русская сказка для взрослых, где каждый видит свой хеппи-энд.

Но утром придет похмелье. И мальчик с трудом вспомнит сумасшедшую ночь. Неловко помявшись на пороге, он попрощается и, так и не сказав: «Я хочу быть с тобой», уйдет домой. К себе. Он не умеет принимать решения, он живет по принципу «будь что будет, мне все равно». Девочка соберет игрушки, поплачет и, может быть, даже побежит вслед за мальчиком. Ей ведь в школу только через две недели.
Наталья Радулова, 2007

22 симпатии

Еще рецензию на “Весну на заметной улице”, плиз!

Ну так и выключи. (это автору опуса)

К чему было напрягаться и сочинять весь этот бред?

8 симпатий

Если следовать этому принципу, то ко всему надо относиться так: отвернись и не смотри, закрой уши и не слушай, не нравится - не нюхай, и так далее.

Но возведение “Иронии судьбы” в роль идола уже слегка поднадоело. Я думала, что Российский первый только заокенаскую аудиторию кормит беспрерывным показаом “Иронии Судьбы”, “Иронии Судьбы 2”, “Любовь и голуби”, “Иван Васильевич”, ан нет, своих тоже травят.

5 симпатий

Xodja, не относитесь ко всему слишком серьезно. Меня лично эта рецензия улыбнула,:slight_smile: хотя и фильм тоже смотрела много раз, и песни мне нравятся в этом фильме. Только последние несколько лет не смотрю (1254 раз, да просто надоело и продолжение не смотрела -2, 3 фильм, это вообще дурной тон на мой взгляд и никогда не бывает удачным). Но в чем бред? Ведь герои действительно инфантильны. Почему человек не может написать то, что он думает, потому что это ломает чье-то представление о “настоящих и искренних чувствах” или потому что произошло покушение на святая святых - символ Нового Года?
Относитесь ко всему проще.

Хорошо написано. Все так и есть. Но, тем не менее, я каждый год ( краем глаза) смотрю эту историю с большим удовольствием. Фильм создает праздничное настроение, а ведь это самое главное. :slight_smile:

1 симпатия

Нет фильмов, которые нравятся абсолютно всем. Мне лично фильм нравится, и не заморачиваюсь при просмотре рассуждениями на тему инфантильности и садомазохизма героев как автор статьи. Просто наслаждаюсь игрой актеров. Фильмы и жизнь далеко не одно и то же. А вот продолжение фильма, на мой взгляд, сплошное безобразие.

4 симпатии

Вчера я и не думал, что в очередной раз буду пересматривать “Иронию судьбы…” .
Как можно в который уже раз? Все до мелочей давно известно.
Вечерело, но новогоднее настроение все не приходило.
Все атрибуты были уже налицо. Снег, елка, оливье, салаты, мандарины, вино, запах запекающейся в духовке курочки …
А главного как будто бы и нет.
Ну и начал смотреть, а потом, как всегда, затянуло.

В очередной раз попытался понять, в чем феномен этого фильма, почему его нам не хватает для полного счастья в новогоднюю ночь. Ведь он свою славу заслужил сам, так сказать пробился в лидеры чата в самое смотрибельное время, в прайм-тайм, не просто так. Не от того, что его показывают нам каждый год, навязывают, а мы не хотим смотреть. Ведь смотрим же. И порой даже с удовольствием. “Чародеев”, к примеру, тоже показывают, но уже не так интересно.
Помимо банальной ностальгии по прошлому (в песнях под гитару, к примеру - ведь сейчас так дома запросто не запоют, даже под рюмашку, да еще на стихи Беллы Ахмадуллиной), присутствуют элементы настоящей театральной пьесы, только в ТВ варианте. Квартира, как сцена, довольно статична, драйва и погонь с преследованиями там нет. К чему мы так привыкли в последнее время.
Все развивается спокойно, мило и интеллигентно. Даже драка выглядит, как ненастоящая.
Персонажи приходят и уходят как театре, в нужное время. Только по звонку в дверь. Заметили, как наши герои напрягаются от каждого звонка, кого сейчас принесет нелегкая? Все диалоги выверены, актеры играют замечательно. Фильм перерастает в почти театральную классику.
Плюс на тот момент Эльдар Рязанов на высоте, в лучшей форме, снимает в своих фильмах уже в основном сложившуюся, проверенную команду талантливых артистов. Все остальные почитают за счастье у него сняться. Как сейчас у Бекмамбетова, наверное. С Брыльской угадал, даже озвучила другая, но настоял видимо, на главной героине. И не прогадал. Мягков, “лошок” на первый взгляд, но за себя постоять умеет, и играет отлично. Полфильма играть пьяного так, что никто не может усомниться в честности, даже в мелочах. Сейчас такое по плечу Хабенскому и паре ребят из Comedy Club.
И мне показалось, что вряд ли бы что поменялось, если бы лет нашим героям было бы поменьше, или жили бы они не с мамами, а самостоятельно. Даже с другими профессиями. Или города бы вдруг поменять, на Свердловск и Челябинск, к примеру. Суть фильма бы не изменилась, мне кажется. Детали не меняют главное.
Все довольно безупречно, становится классикой, и с годами не стареет.

В общем, не выключайте Женю Лукашина…:slight_smile:

P.S. Про римейк другой разговор, но хорош по своему, на мой взгляд.

8 симпатий

А я и так отношусь проше.

не нравится - не смотрю. Если что-то транслируют что не нравится - переключаю канал.
Уж сейчас то нет недостатка в тв каналах как было когда-то.

А бред - это начинать прихоанализ комедиийного фильма.

И в чем смысл всего этого многобуквенного анализа - сказать мне не нравиться?
Ну и слава богу. По моему не стоило.

4 симпатии

Да в том то и дело что с критической точки зрения весь кинемотограф можно
похерить. Кроме документальных фильмов.

Так на всех каналах этот фильм идет и утром и вечером и в повторе на следующие дни, смотреть-то больше и нечего из фильмов.
Я очень люблю “Любовь и голуби” - не фильм а шедевр, но я физически не могу смотреть один и тот же фильм несколько сотен раз подряд.
Неужели ничего нового и талантливого не было снято за эти годы?
Здесь не психоанализ был описан, а обычный сюжет, о котором весь фильм. По вашему люди не должны думать о сюжете, даже если это комедия? Хотя в нем очень много и грустного.

Мне наоборот показалось, что это автор опуса уж слишком серьезен. Такое глубокое копание в головах героев, неприкрытое презрение … К чему? Это же сказка, просто новогодняя сказка. А, может, это у автора личные проблемы так изливаются во внешний мир?

Фильм как фильм.
Стихи в нём, все-таки, замечательные. А музыка … Обожаю Таривердиева.

4 симпатии

С этим, конечно, не поспоришь. Каждый канал считает своим долгом / почётной обязанностью показать иронию судьбы на Новый год. От хоть бы кто-то пропустил, так нет же.

Любовь и голуби точно также можно по косточкам разобрать.
Ведь главный герой такой-же инфальтильный образ который легко
контролируется “воспитателями”.

Вы меня извините, но то что описано именно психоанализ. Сюжет всеми вы учен наизусть.
А в повседневной жизни кто из нас хоть раз не использовал цитаты из этого фильма.

Давайте детские стихи “выключим”. Ведь если вдуматься то в стихал типа

Мойдодыр (вдруг из маминой из спальной, кривоногий и хромой выбегает умывальник…???)

Что умывальник делал в маминой спальне? Да еше и кривоногий и хромой?
Крокодилу по улице разгуливают.

Какую психику мы формируем ребенку читая ему эти стихи?

И т.д. и т.п.

А вы подняли совершенно другой вопрос. Что только еше более выделяет это фильм.
Да, за все эти годы ничего другово не было снято что смогло бы заменить эту комедию.
Да и многие советские фильмы.

А из того что было выпушене, если начать вот так же разбераться с анализом героев
то ситуация будет еше более плачевной.

2 симпатии

Про Лукашина и Надю все правильно с сегодняшнего угла зрения. Тогда в советские годы это было романтично, чудачество, новогодние сюрпризы. Сегодня мне тоже не хочется это смотреть, и не только это. А новогодние огоньки? Одно и тоже, нет развития, фантазии, новизны:blush:. Конечно мы не эксперты по жемчугам, но помилуйте. . .:bayan:

1 симпатия

Ребята - сколько у вас каналов? неужели по всем одновременно показывают Иронию судьбы?

Да ведь если и показывают то это ведь всего полтора час. Можно ведь занять себя
какими-то предновогодними хлопотами на это время.

Ведь просмотр телевизора не является обязательной частью встречи нового года.

Ведь дело не в том плох этот фильм или хорош и сколько раз его показывают.
Дело как, здесь уже написали - то что он затягивает.
И не пытается ли автор таким образом “соскочить с иглы” требуя не показывать этот фильм
раз у самой нет сил выключить телевизор?

Как иногда советуют людям - если хочешь убить любовь то думай о ней (нем) только плохое.

Надо признаться многие, если не все, этот фильм любят. Не вдаваясь в подробности
о том что было до с героями и что будет после. Это КИНО! предназначенное для развлечения,
создать “настроение” зрителям. А не заставить их задуматься о психологических и моральных проблемах героев.
Что пытается сделать автор.

1 симпатия

А действительно, что в маминой спальне делает Мойдодыр:lol:, и вообще кто это такой? Разве такое в спальнях бывает?:slight_smile:

И кто выпустил Крокодилу из зоопарка и спрашивается зачем?:slight_smile:

Вот именно. Зачем что-то смотреть на Новый Год?

Да еще и часами?

Сейчас мы с женой ухахатываемся читая детям эти стихи,
на которых выросли сами.

Детские авторы - скажите нет наркотикам! :lol:

И их тоже :-))