Киев-NYC-Бостон-На деревню к дедушке-Балтимор

Итак - моя америка. Появилось немного времени пописать.

Первый вопрос — куда лететь.
Нью Йорк. Там у меня живет студенческий друг. Его же адрес присутствует во всех формах. Он же любезно согласился встретить.

Второй вопрос: Чем лететь? Вопрос каждый для себя решает сам. У меня критерий отбора был один - лететь “неукраинскими” авиалиниями. Среди претендентов оказались Lufthansa, British Airways и KLM. КЛМ оказался самым дорогим, бритиши очень неудобно прилетали в JFK - после 9 вечера. Поэтому мои деньги получила люфтханза. Рассказывать особо нечего - все супер, сервис на высоте. Летел через Мюнхен. В Мюнхене 2 часа и пересадка. Кормят в люфтганзе хорошо, поят тоже. В Нью Йорк прилетел в 3 часа по местному времени. Самолеты в JFK взлетают и садятся, как поезда метро на Крещатике. Семья тоже полетит немцами. Итак, 22 января приземлился я в JFK. При выходе из самолета в зал поток пассажиров разделяется на 2 — в очередь те кто в гости, и практически без очереди под зазывания мальчика “US citizens and residents” небольшая часть. Заполняю формы — первый прикол. Форм на английском нет — только на китайском. Сравнивая поля по номерам — заполнил китайские формы и решил что я же резидент — пусть еще не совсем но почти. Пошел туда где нет очереди — и в принципе это правильно. Счастливые обладатели желтых пакетов стояли с ними наперевес в очереди, а витоге оказывались там же где и US citizens and residents :slight_smile: Распечатали пакет, сняли пальцы, сфотографировали — и вперед в комнату для пришельцев. Там было человек 20. Сел ждать. Минут через 40 позвали, сняли физический отпечаток пальца, поставил подпись — и свободен. К вопросу о подписи. Ставится через трафаретную рамку, размером примерно 1 на 6 см. Обладателям размашистой подписи неплохо потренироваться ставить маленькую. У меня получилось непонятно что. Получил я свою сумку — и на выход в любезные обьятия. Всего в аэропорту с момента выхода из самолета и до выхода в новую страну прошло примерно полтора часа. Дело было вечером, на такси приехали на Манхеттен, бросили вещи и пошли гулять по пивбарам Манхеттена. Честно говоря вечерним пятничным Нью Йорком был немного оглушен. С пивом в Америке все в порядке. На следующий день — автобус и в Бостон к знакомым. Билет на автобус — 17 уе, 4 часа езды, в автобусе вай-фай. Правда на моем кресле розетка не работалаб так что через три часа ноутбук вырубился.
Ноутбук и телефон были заранее куплены через е-бай на адрес моего друга в НЮ. В качестве ноута был выбран нетбук Леново с виндой за 275 рублей, симку купил Т-Мобайл припейд. Всунул в свой телефон после приземления. Если звоню — с меня снимают в этот день рубль, звонки по 10 центов минута. С 7 вечера до 7 утра и выходные — бесплатные. Для начала этот тариф устраивает более чем. За 2 месяца наговорил на 100 рублей. Итак, в субботу вечером я оказался в Бостоне. В розовых очках и с широко раскрытыми глазами.

78 симпатий

Бостон

Красиво и непривычно. «Как-то чисто тут, все не по-нашему» (с) Неделя ушла на то чтобы отоспаться, прийти в чувство, с помощью друзей и форума привести свое резюме в более-менее внятный вид.
SSN
В понедельник, т.е. Через 3 дня начал знакомство с Бостоном с посещения «ближайшего» офиса SSA. Людей в очереди человек 40. Дождался свой номерок, подошел к окошку и ушел ни с чем — сказали прийти через 3 недели. Вернулся на базу — полез на офсайт — все верно, так и написано. После прилета и оформления явиться в ближайший офис через 3 недели. Ровно через 3 недели явился повторно. Номерок, очередь, окошко. Долго стучала барышня по кнопкам, потом поворачивает ко мне экран монитора. Видите, все у вас хорошо, нр в имени допущена ошибка — поэтому пока не проверят — я вам номер дать не могу. Сняла копию паспорта с визой, напечатала мне бумагу что мой ССН в процессе и его наличие или отсутствие никоим образом не может сказываться на работе.
-Сколько ждать проверки?
-Up to 4 weeks. Но может и быстрее — карточка прийдет к вам по почте. Или ждите, или если будет время — зайдите через 2 недели.
Зашибись. Ровно через две недели — тот же офис, номерок и очередь.
-Есть новости?
-Да, ваш ССН выпущен 5 дней назад, вот ваш номер, ждите, прийдет по почте.
Уже легче. Возвращаюсь домой — лежит заветный конвертик. Итого — 5,5 недель.

44 симпатии

Банк
Сразу же после похода в офис SSA пошел ф Банк оф Америка, зная что они аккаунты открывают без ССН. Это правда. Позаполнял кучу бумажек, внес не checking и savings по 25 долларов и получил пакет бумажек, временную дебетную карту и счет в банке. Через неделю пришла уже моя дебетка с замечательной пандой — решил я что буду поддерживать Wildlife. Что касается БофА — за все надо платить. Обслуживание первые 2 месяца бесплатно, потом если не будет на счету 750 рублей — ежемесячно снимается платеж. Рассказывали о 5 рублях, по факту — 8,95. Но это потом. Для начал — ждем первый банк стейтмент на почтовый адрес друзей. Сейчас БофА выполняет стратегическую задачу — подтверждение адреса проживания для получения водительского удостоверения.

29 симпатий

Какие рубли? Российские или белорусские?

1 симпатия

Green Card
Никаких особых чудес или загвоздок. Единственное что — пришло письмо Welcome и все. Потом пришло второе через 2 недели и уже с ним и моя гринка. Наверно хотели убедиться что она все еще мне нужна. За гринкой сел на автобус и поехал лично. Заодно погулял по НЮ уже немного освоившись в Америке. Впечатления противоречивые. Жить в этой суматохе мне как-то показалось не шибко привлекательным. Может мое мнение изменится. Но скорее всего это город для юных дарований, не связанных семейными узами и детьми.

25 симпатий

американские ессно, я ж уже смотрю отсюда - но деньги в мозгу остались рублями - гривенники тоже не прижились :slight_smile:

3 симпатии

Водительское удостоверение
Самая интересная часть марлезонского балета. Идем на сайт RMV и смотрим чего же надо для человека, который вздумал права получить. Наличие украинских прав никого не волнует. Единственный + - в Массачусеттсе по иностранным правам ездить можно год. Выкачал книжку, прочитал. Прочитал второй раз. Для получения прав надобно 3 документа. В книжке список есть. S4K тоже подробно все описал. Вот тут моя БофА свою роль и выполнила. Заполнил анкету прямо на сайте и на утро пошел в офис сдавать экзамен с готовой формой. Талончик, очередь, документы, улыбочка — фотография, посмотрел в прибор — рассказал чего вижу, потом сказал что вижу «вспышку справа» - окей. Можно идти сдавать экзамен за свободный компьютер. 25 вопросов, для сдачи надо правильно ответить на 18. Что и как ответил не смотрел — сдал — уплати 30 долларов, получай пермит и свободен. Вопросы простые, но относительно много было по наказанию малолеток. Для человека ездящего за рулем проблем нет, но книжку почитать надо — когда переключать свет с дальнего на ближний в футах, сколько положено за алкоголь, специфические для америки 4-way stop, мигающий красный и т.д. После получения пермита — вперед за роад тестом. Поговорил с железной бабой, назначили дату. Приехали сдавать вождение. Первый раз мимо кассы. Самоуверенность и опыт дома дали себя знать. Рефлекторный прокол — при трогании с места правила предписывают посмотреть не только в зеркало, но и повернуть голову через плечо. Помнил, раз предупредили, но побороть не смог — привычка смотреть мертвую зону двумя взглядами в зеркало — посмотрел, наклонился вперед — еще раз посмотрел. Второй прокол — просто поймался. Вывозят меня на дорожку — моя одна полоса, навстречу — 3. Под бордюром реальная советсвка дорога с ямами, и я, вообще забыв что я сдаю экзамен, объезжал ямы, жалея подвеску M3 (хорошая учебная машина :slight_smile: ). Поучил крестик за двойную осевую, и вообще за то что я не держался ближе к правой стороне. В итоге два раза не посмотрел через плечо, выезд на встречку и паркинг сигнал — 4 крестика и свободен.
«You need practice, my friend”
Попытка №2
Все то же самое, сначала помигать поворотами, посигналить, показать знаки рукой в окно и в путь. Выполняем паралел паркинг — забибикал паркинг ассистант. Нельзя, хотя в об этом не упоминалось. Правда потом где-то нашел, вроде в книге, что либо паркинг ассистант должен быть отключен на время теста, либо если не отключается на такой машине сдавать нельзя. Отключили, нашли предохранитель, когда к нам вернулись — поехали на вторую часть. Улочку с колдобинами мы уже помним, пришлось машине это вытерпеть. 3-поинт тюрн. Сдаю задним ходом и… машина глохнет. Кроме всевышних сил я не могу найти другого объяснения, как человек проехавший на ручной коробке больше миллиона километров может «потушить» задним ходом мотор БМВ М3.
«It’s equal to loose control”. Свободен.
Попытка №3.
Утро, парк ассистант выключен, уроки извлечены. Все правильно проехад. Возвращаемся на базу. Боковым зрением вижу - пишет PASSED. Едем по широкому бульвару. На бульваре стоит тетка. Приговор. Тетка не шла — стояла, и не у края дороги. Не пропустил пешехода. Спорить бесполезно. Это сульба. Мой друг, сидевший сзади, ее вообще не видел. После третьего раза я понял, что мне просто кто-то сверху подсказывает — не ломись, не нужны тебе права штата Массачуссетс. Уж слищком нелепые последние две попытки. Первая была просто хорошим уроком по сдаче роад теста. Всего за 20 рублей. В общем решил я податься на юг. К тому двигали «успехи» в поисках работы, советы друзей, а тут еще и права. Роад тест в Бостоне сдают на улицах общего пользования.

ЗЫ За что ставят крестики:
Фатальные крестики — вышибают с экзамена сразу:
Авария, почти авария, опасный маневр.
Любое действие, повлекшее устное/физическое вмешательство экзаменатора
Потеря контроля над транспортным средством, т.е. Следы на асфальте
Нарушение инструкций экзаменатора
Нарушения испозования ремней, в том числе пассажирами
Незнание сигналов подаваемых рукой
Незнание основных органов управления
Не пропустил: машины со спецсишналами, школьный автобус, пешехода или регулировщика
Блокирование перекрестка
Сигналы светофора
Предписание знаков
Дорожная разметка
Скоростной режим

Не фатальные — надо набрать 3

Начало движения
Неправильная передача
Проверка зеркал
Проверка траффика
Сигналы
Плавное вливание в траффик
Положение рук

Остановка
Плавность торможения
Точность остановки
Полная остановка (тот же знак стоп, например)
Не необходимая остановка
Правила приоритета

Парковка:
Сигналы
Помеха движению
Парковка и коррекция парковки (типа стать с первого раза)
Параллельный паркинг

Спуск/подъем
правила парковки на спуске подъеме ( в книжке написано куда должны смотреть колеса если есть бордюо или нет)
Ручник
Правильные сигналы

Задний ход:
Зерала
Посмотреть чкркз правое плечо
Движение задним ходом с безопасной скоростью и плавно
Безопасно реагировать на движение
Соблюдение полосы

Три поинт тюрн
Сигналы
Проверка движения
Пропустить приближающийся транспорт
Правильная техника заднего хода ( когда и куда смотреть, куда крутить руль )
Правильное число поворотов

Повороты
Сигналы
Проверка движения
Использование правильной полосы для поворота
Приоритет
Блокировка полосы
Скорость
Техника руления
Не широкий/не срезанный поворот

Смена полос движения
Сигналы
Проверка движения
Зеркала
Правильное слияние полос
Соблюдение полосы

Надеюсь кому-то будет полезно. В итоге я уехал из МА, так и не заплатив за 3 роад теста. Поатится по 20 за кадлый при получении прав. Но я то их не получал.

55 симпатий

Покупка машины
Самок ценное, что я сделал в Бостоне для дальнейших планов — это купил машину. Для покупки машины мне как раз и понадобился пермит. Процедура такова — сначала надо найти что покупать. Потом рассчитываешься за аппарат, но ехать на ней ты не можешь — тебе в обмен на деньги отдают подписанный Title — типа бумажки на право собственности. С ней мы бежим в страховую и оформляем страховку — выписывают бумажку для RMV для оегистрации. Не застрахованная машина решистрации не подлежит. Просто как угол дома. Для оформления страховки нужны права, пермит на худой конец. В теории может быть и можно было сделать страховку с украинскими рпавами — точно не знаю. Страховка на год стала в 900 рублей, 200 сразу остальное частями в течении года. С бумажкой из страховой бежим в RMV — платим налог, который они высчитывают не исходя из цены в тайтл, а смотрят на каком то сайте с невероятными ценами. В итоге Хонда Аккорд 95 года, которую я купил за 1200 была оценена в 3К и с номерами, налогами и т.д. Пришлось уплатить 300 с копейками. Итого — машина вышла в 1,6К. +200 страховых. После регистрации есть неделя для того чтобы пройти state inspection – техосмотр по нашему. Дешевокупить машину без машины — практически нереально. Надо отдавать себе отчет в том, что диоер в любом случае на машине должен заработать свою тысячу. И если у дилера продается машина за 2К — понятно что это рухлядь которую привели в чувство для продажи. И если такой аккорд как у меня можно ловить по крейгу в бюджете 1,2-1,8, то в таком же состоянии у дилера это будет 2,5-3К. Хотелось найти Тоету Камри. но… они дороже. Бюджет сильно ограничен, поэтому изначально искалась машина в бюджете полторы тыщи. Машина радует расходом — 7,5 на сотню по нашему. Или 32-33MPG по… по уже нашему:-) Скажем прямо — купил очень удачно, помощь друзей в этом плане просто неоценима. Это было в конце марта, а всамом конце уже рисовались планы ехать на юга. Точного маршрута не было. Изначально планировалось ехать в северную каролину, по дороге остановиться в Бетезде, было у кого.

31 симпатия

На закуску остались поиски работы и общие впечатления.

9 симпатий

Большое спасибо за познавательный Ваш отчет. Такого подробного описания роад-теста давненько уж никто не приводил. В связи с этим - вопрос. Собственно его я “выудил” из Ваших цитат - пресловутые “знаки рукой”. Что это? Где описано? Если можно - поподробнее:pardon:

Желаю Вам удачи и всего самого-самого:lol:

2 симпатии

Это знаки влево, вправо и стоп. В русских правилах есть аналогичные знаки.

Спасибо))) Вероятно я не правильно сформулировал вопрос - идет ли речь идет о том, чтобы водитель каким-то образом дублировал эти знаки, показывая их экзаменатору? Мне должно быть стыдно, но (российскому) водителю с почти 25-ти летним стажем об этом ничего не известно:pardon:, и с пылающим от стыда лицом:letmein: я повторяю вопрос - опишите подробнее этот “семафорный процесс” или укажите, пожалуйста ссылку.

2 симпатии

Очень интересно пишете! Спасибо! Подписываюсь. :slight_smile:

я ж написал - рчень полезно читать букварь. В каждом штате свой, но в основном все будет одинаково. Левая рука в окно вверх - поворот направо, в сторону - поворот налево, вниз - замедление или остановка.

11 симпатий

Очень интересны Ваши ярко описанные подробности адаптации…
Земляку удачи во всем! Вашу ветку читаю!:bayan:

Язык
Как уже писалось выше — приехали мы, Николай II, в Америку — в розовых очках и с широко раскрытыми глазами. Щас вот только резюме напишу — и меня хапнут на работу. Ага, сейчас. Оказалось, что язык, мягко говоря, никакой. Т.е. Конечно, язык учил, и школа была английская, и вся тех. Документация — на английском, и переводы за деньги делал. Но это все дало только то что я вполне в состоянии объяснить чего мне надо и прочитать надписи в аэропортах и на улицах. Первый же телефонный звонок поверг в ступор - я НИЧЕГО не понимаю. Язык на слух сильно отличается от украинского английского, к тому же говорят очень быстро. Стало понятно, что до тех пор пока человек не в состоянии внятно изъясняться по телефону — ни о какой работе речи быть не может. Особенно если предыдущий опыт связан все-таки с работой с людьми, т.е. с разговорным языком. Теелевизор практически не выключался целый день.
Мозг через полчаса просто отказывался воспринимать информацию через уши. Заходил в магазины и пытался разговаривать. Принцип простой — когда от меня чего-то нужно — меня стараются понять и внимательно и терпеливо слушают. Та же девушка Сэнди, которая мне продала страховку — она, бедняга, отпахала ее на все и на полу. В сумме я ее по телефону промучал часов 5. То же касалось и апартмент комплексов. Им надо мне сдать жилье. Поэтому меня терпят:-) Заодно приобретается опыт. В общем примерно месяца через 2 я уже хоть както начал говорить по телефону. Трудно говорить с американцами и индусами. Первые говорят очень быстро, правда когда просишь их «помедленнее, я записую» они тут же улыбаются, извиняются и говорят более отчетливо и медленно. Вообще советского человека приехавшего с украины доброжелательность и готовность помочь просто убивает наповал. Когда в Киеве с тобой на улице здоровается абсолютно незнакомый человек — подсознательно ждешь следующего «дай закурить» и соответствующего продолжения. Индусы гооврят както совсем без эмоций, без ударений, при этом еще и привносят свои звуки. Легче всего понимать таких же как и я - европейцев для которых английский - второй язык. Так что то что тут в каждом посте о подготовке пишут язык — да, это задача номер 1. Хотя смотря к чему стремиться, в разделе о работе вспомню и о языке. Никто не мешал мне дома смотреть CNN. Вечные отмазки что нет времени. Тут его и подавно не будет. Как минимум, оглядываясь назад, фильмы, ТВ и телефон должны звнять все свободное время тех, кто собрался ехать. Можно и нужно придумывать повод и звонить, звонить,звонить. Нет ничего лучше живой практики. В теории я был подкован, а вот практика подкачала. К тому же… ла, переводы были технические. Язык тоже — я оказался практически беспомощен в магазинах и кафе — я тупо не знаю как это все называется. Тоже надо учить. Зато я теперь точно знаю, что стейк мне нравится well done:-)

78 симпатий

Образно. Вкусно. И… беспощадно:letmein:. Желаю Вам удачи, и с нетерпением жду продолжения:clapping:

Люблю откровенные, правдивые, адекватные истории без преукрашивания, но и без пессимизма. Спасибо автору.

6 симпатий

Mik777, спасибо за подробности и детали. Они очень важны.
Если будет время, - продолжайте, пожалуйста

Сегодня у меня новоселье. Нетривиальная задача - снять три бэдрума с хорошей (я надеюсь) школой в хорошем районе. Без историй, косайнов и кучи денег. Coming soon

7 симпатий