Налоги с доходов, полученных за пределами США

Системы нет. Есть двусторонние договоры между странами.

Взаимозачет тут не причем. Если доход получен вне США и за него уплачен налог по месту получения, в США за это положен кредит или вычет.

Если я скажу “Система двусторонних договоров о избежании двойного налогообложения” Вас это устроит? По моему, если двусторонними договорами, о чем то конкретном, связано большинство развитых стран, то это и есть система.

А в той стране, вне США, в соответствии с договором действует такой же механизм, с поправкой на специфику налогообложения. И как это можно назвать на русском, кроме как взаимозачёт? Или в США занимаются благотворительностью?

В “той стране” налоги за заработанное за рубежом, скорее всего, просто не берут. США это одна из очень немногих стран, где собирают налоги за заработанное по всему миру, а не только в самой стране. Но разрешают использовать кредиты или вычеты за налоги взятые на заработанное в той стране, где заработано.

У меня сейчас возникла идея, хочу её предложить текущему работодателю в РФ, возможно ему будет выгодно это.
Что если я приезжаю по ГК в штаты, получаю фулл тайм или контракт в США. Параллельно я продолжаю работать на компанию в РФ, но на неполный день (по договору, легально, с белой з/п как и ранее) в свободное от основной работы в США время.
Для работодателя в РФ никаких дополнительных сложностей продолжать мне перечислять зп на российскую банковскую карту и соответственно платить налоги с этого РФ? И уплачивать в США налоги с этого дохода мне не нужно будет, раз НДФЛ уплачен в РФ?

Нужно будет уплачивать в США разницу в налогах. Это если упрощённо.

А если в деталях, то нужно добавить доход в России в декларацию в США, затем указать уплаченные налоги в России как Foreign Tax Credit. А там уже посчитать сколько вы в итоге должны доплатить, с учётом общего дохода в США и в России.

1 лайк

Только не забывайте, что для нерезидентов подоходный налог в РФ 30% (со всего дохода полученного за год).

1 лайк

Сейчас было больно (с)
Точно, блин.

Поскольку вы физически находитесь в США, то считается, что вы получаете доход в США, даже когда работаете удаленно на работодателя в РФ. Поэтому на доход полученный от работодателя в РФ, надо платить налог США, а не РФ.

Это применительно к кому - работнику или работодателю? В РФ к примеру отчисления в фонды пенсионного и медицинского страхования, а также НДФЛ производит работодатель. Как в этом случае? Как сказано выше - доплачивать разницу в налоге на доход физического лица, если она есть?

Работодатель просто не будет со всем этим связываться (сильно нестандартно, для среднестатического работодателя) + насколько я помню в трудовом кодексе РФ всё ещё нет понятия, как удаленная работа.
И не забывайте, что это ваша обязанность платить налоги.

Может кто подскажет мне по моему случаю. В данный момент работаю Экспатом за пределами России. Если после активации ГК я вернусь и еще поработаю полгода или почти год, то полагаю мне придется платить налоги в США. Где работаю налогов нет. Вопрос в том, что кроме зарплаты мне начисляют компенсацию за обучение детей раз в год, плюс оплачивают квартиру. Договор на аренду квартиры заключается между мной и хозяином, но платит работодатель напрямую. Это большая сумма. Придется ли платить налог с этой суммы?

Если в налоговой декларации эта сумма указывается, то да, если нет, то нет

Тогда сформулирую вопрос иначе. Нужно ли указывать эту сумму в декларации?

Раз:

Meals and Lodging

You don’t include in your income the value of meals and lodging provided to you and your family by your employer at no charge if the following conditions are met.

The meals are:

Furnished on the business premises of your employer, and

Furnished for the convenience of your employer.

The lodging is:

Furnished on the business premises of your employer,

Furnished for the convenience of your employer, and

A condition of your employment. (You must accept it in order to be able to properly perform your duties.)

Два:

https://taxmap.irs.gov/taxmap/pubs/p15a-004.htm#TXMP0a1d6da5

If an employee is given a temporary work assignment away from his or her regular place of work, certain travel expenses reimbursed or paid directly by the employer in accordance with an accountable plan (see section 5 in Pub. 15) may be excludable from the employee’s wages. Generally, a temporary work assignment in a single location is one that is realistically expected to last (and does in fact last) for 1 year or less. If the employee’s new work assignment is indefinite, any living expenses reimbursed or paid by the employer (other than qualified moving expenses paid to a member of the U.S. Armed Forces on active duty who moves because of a permanent change of station) must be included in the employee’s wages as compensation. For the travel expenses to be excludable:The new work location must be outside of the city or general area of the employee’s regular work place or post of duty,The travel expenses must otherwise be allowed as a deduction by the employee, andThe expenses must be for the period during which the employee is at the temporary work location.

If you reimburse or pay any personal expenses of an employee during his or her temporary work assignment, such as expenses for home leave for family members or for vacations, these amounts must be included in the employee’s wages. See chapter 1 of Pub. 463, Travel, Entertainment, Gift, and Car Expenses, and section 5 of Pub. 15 for more information. These rules generally apply to temporary work assignments both inside and outside of the United States.

Напомнило анекдот про «папа, это ты с кем сейчас разговаривал?»

Ну если он сможет усвоить информацию - хорошо для него. Если нет - то пусть идёт к бухгалтеру.

Вы должны указать обе суммы как свой доход, потому что они считаются налогооблагаемыми бенефитами со стороны работодателя. Исключением будет если снимаемый дом/квартира принадлежит работодателю и еще пару условий. Это если по-честному. С одной стороны. С другой стороны так как работодатель очевидно никогда не проконтактирует с IRS по поводу ваших зарплат и вообще не имеет отношения к налогам в США, и W-2 или 1099 не отправляет, то у IRS нет никаких возможностей узнать про эти бенефиты, если вы сами им не скажете (как и о вашем доходе в виде зарплаты). Лэндлорд конечно укажет ваши данные в своих документах, и IRS будет знать, что вы заплатили определенную сумму ему за жилье, колледж если в США тоже отправит данные плательщика в IRS. Но IRS не узнает, что это не вы выплатили из своей зарплаты, если зарплата указанная вами в 1040 превышает выплаченные суммы во всяком случае. Ну или если кто-то не сообщит им.