Работая более 4 лет в сфере международных перевозок личных вещей, хотелось бы помочь некоторыми простыми советами, как наиболее просто и безболезненно перевезти свои вещи и питомцев в США.
В данной теме речь идет не о багаже, который с вами, а об отдельно следующем грузе.
Таможенное законодательство по пост-СССР у нас похожее, я буду писать с точки зрения Украины. Возможны отклонения по тем или иным пунктам в каждой отдельной стране.
Итак, вы решили брать с собой вещи, но всё в багаж не влазит.
Как отправлять груз?
Вариантов по сути 2 с половиной:
- Авиа-груз
2.1) Контейнер (20 футов или 40 футов)
2.2) Консолидированный контейнер (часть 20-футового контейнера на пару с другим грузом похожего направления)
АВИА
Если вы ищите, где сэкономить, я бы советовал вам смотреть в сторону авиа-груза. Такой вариант будет выгоден для вас, если реальный вес не будет превышать 200-250 кг, а объем - 2 кубических метра. Хотя это и субъективное мнение, но мне кажется, больше паковать в авиа-груз не стоит. имейте ввиду, что большинство авиа-линий просчитают вам тариф, основываясь на большем из двух весов: объемный и реальный. С реальным ясно - это вес брутто, с упаковочными материалами. Объемный вес - это примерно объем в кубах, умноженный на 167. То есть, если ваш груз составляет 200 кг и 1,6 куба, то реальный вес - 200 кг, объемный - 167х1,6=267,2 кг. То есть авиафрахт посчитают по объемному весу
Как уменьшить стоимость по фрахту авиа-груза?
Уменьшив реальный и объемный вес. Реальный вес вы уменьшите, исключив тяжелые предметы (книги, метал.изделия), объемный - путем исключения из груза больших предметов (перины, люстры и так далее)
КОНТЕЙНЕР
Если денег у вас достаточно и вещей много - можете ехать контейнером. Здесь все будет зависеть от объема вашего груза. Вместимость контейнеров следующая:
20’ - 33 куба. Но реальных коробок туда войдет 27-30 кубов
40’ - 67 кубов. Реального груза туда войдет 59-62 куба примерно.
Учтите, что если по самой перевозке, то вы платите за 1 контейнер, а потому в целях экономии советую максимально подстроить объем груза под возможности контейнера. Если у вас 40 кубов вещей - целесообразно будет уменьшиться до 30 кубов и плыть в двадцатке, чем брать сорокафутовку и чтоб половина контейнера “гуляла”
Что с собой брать?
Берите то, что не сможете купить там и без чего не сможете обойтись. Имейте ввиду, что перевозя свои пожитки, вы как бы увеличиваете их стоимость для себя на стоимость перевозки. Просто сядьте и просчитайте, будет ли это выгодно и не лучше ли продать все здесь и купить новое/подержанное там.
Кроме того, важно не переборщить с вещами. Много раз были случаи, когда люди дома спаковывали большой контейнер, переезжали на новое место, и по каким-то обстоятельствам вселялись в место намного меньшее старого. Как результат - вещи просто некуда было девать
Если вы оправляете авиа-груз, целесообразно брать одежду, обувь, мелкую технику (что будет работать в штатах), мелочи быта. Не тяните большие или тяжелые вещи - дороже будет. Все, от чего можете отказаться - откажитесь. Зачем вам в штатах миска для стирки, ширма для душа, набор болтов и гаек, подшипники от трактора и прочий хлам?
В контейнер есть смысл тянуть мебель и в принципе все, что вас окружает, здесь ограничений никаких нет, кроме размеров контейнера и таможенных регулировок.
Что брать нельзя?
Точно по штатам я не подскажу - там все зависит от конкретного штата, но в принципе таможенное законодательство у них в разы проще нашего. Лучше скажу, что нельзя (а точнее - что проблемно) вывезти (в данном случае - из Украины. По своим странам - уточняйте).
Вообще нельзя
- порнография (всё ясно)
- наркотики
Практически нереально (настоятельно советую отказаться от любых идей перевозки данных категорий вещей):
- еда, напитки, алкоголь, специи. (может прицепиться СЭС с просьбой предоставить бумажки о безопасности продуктов. Для алкоголя еще сложнее ввиду того, что это подакцизный товар)
- медикаменты (да, лучше берите с собой, с медикаментами у нашей таможни могут быть вопросы)
- растения и земля (опять же, претензии от СЭС и карантина)
- чучела животных
- бытовая химия. по умолчанию нельзя, но если совсем немного и вся открытая - в принципе должно прокатить.
Можно, но с бумажной волокитой
- картины (скорее всего запросят экспертизу минкульта)
- антиквариат.
- ковры ручной работы, мебель и книги до 1945 года, самовары, иконы (всё стопорится минкультом)
- муз.инструменты (опять же, получить бумажку в минкульте)
- диски (CD, DVD) - в Украине на физ.лицо можно вывезти до 20 штук. Больше нельзя, разве что с собой на борт или прятать на свой страх и риск.
- оружие
Как паковать, с кем связываться и так далее?
если вы ни разу не переезжали между странами - советую самим вообще ничего не делать. Не зря существуют большие глобальные компании, которые только этим и занимаются. Это сложный и хитрый процесс, в котором куча нюансов. Советую здесь не экономить, а довериться профессионалам.
На территории СНГ действует несколько крупных международных компаний:
Move One Inc.
Interdean
AGS
Cortjens
В Киеве есть еще несколько поменьше: Eurodean, Kimet, Муравей и так далее.
У всех них есть офисы здесь, но нет офисов там. Там груз будет получать агент. Можно зайти с другой стороны и связаться с компанией в Штатах (например, Arpin, Brookfield, Cartus, Hilldrup, Crown Relo и так далее). Но у них нет офисов здесь, так что все равно домой к вам придет кто-то из этих местно представленных муверов.
В принципе Гугл вам всем в помощь, компаний море, ищите со словами international moving, relocation, household goods transport.Звоните в офис, вам скорее всего назначат встречу, приедет представитель компании, оценит груз, ответит на вопросы, позже подсчитает ставку.
Очень важно заранее вытрясти, что входит в ставку, а что не входит, т.к. в итоге с вас еще могут чего-то вытрясти. Будьте внимательны. Полный спектр услуг от двери к двери должен включать:
- упаковка груза
- упак. материалы
- подбор груза и загрузка либо сразу в контейнер, либо на склад компании
- терминальный сбор и остальные сборы на таможне.
- экспортная таможенная очистка
- авиа или морской фрахт до порта назначения
- таможенная очистка и терминал там.
- доставка до двери, распаковка, вывоз упаковочного материала.
Сборка/разборка мебели, подъем/спуск без лифта, плата за парковку обычно не включаются. Если что-то из этого у вас есть - обратите внимание менеджера на сей факт.
Советую сделать мини-тендер и позвонить как минимум в 3 компании. Цена важна, но также смотрите на имидж компании и представителя. Ведь следующие несколько недель или пару месяцев вы будете зависеть от них в каком-то плане.
Стоит ли страховать груз?
Как вы сами чувствуете. если в грузе много бьющегося - лучше застраховать. Международные грузы пакуют профессионально и это целого рода наука, но как бы тщательно не паковали бабушкин хрустальный сервиз или плазму - всегда есть “шанс”, что контейнер раструсит в порту загрузки, коробку швырнут в аэропорту и так далее.
В целом большинство грузов приходят с минимальными повреждениями, если таковы вообще есть.
ПЕРЕВОЗКА ЖИВОТНЫХ
Очень советую брать животное с собой на рейс (ручная кладь или багаж). Так вы сэкономите много денег. Если такой возможности нет: необходимо прибегнуть к услугам все тех же компаний (большинство наших компаний также занимаются перевозкой животных, в штатах же это отдельный бизнес)
В любом случае вашему питомцу скорее всего потребуется:
- паспорт
- чип
- действительные прививки от бешенства
- за несколько дней до отправления - сертификат о здоровье.
- возможно - тест крови на антитела. но не всегда.
Все это можно сделать в любой хорошей частной зоо-клинике (кроме сертификате -в Украине его делают только гос.клиники)
Пока вроде всё, буду дополнять шапку, если будут вопросы.