Нужна видеокамера

Уважаемые, подскажите, пожалуйста. Я вообще профан в этой теме, вполне обходилась телефончегом для домашнего видео, но сейчас нужда заставляет.
Нужна видеокамера для съемок спектаклей (темный зал, софиты) с хорошим уровнем записи, чтоб дети могли использовать ее в качестве портфолио для поступления в театральные вузы.
Камера должна быть с зумом, потому что стоять ей в ряду тридцатом, не ближе. Ну и крупные планы надо ловить.
Может, посоветуете какие-то спецфорумы, где это обсуждается или вообще как подступиться к вопросу. И заодно была б благодарна, если соориентируете по ценам, от каких цифирь вообще начинать смотреть.
Спасибо.

Имхо, лучше определиться с бюджетом и под него подбирать.

В принципе и mirrorless и в общем-то и зеркалки фотокамеры вполне справятся с задачей; плюс эту же камеру можно использовать и для фото-портфолио.

А самое главное для хорошего портфолио нужна хорошая обработка/монтаж видео. Я б даже сказал, что это главнее камер и объективов. В общем-то можно и телефоном снимать с первых рядов со штатива, если есть руки правильно растущие для монтажа видео.

Я взял бы 4K Sony или Panasonic в диапазоне цен $700 - $1100. Еще вам понадобится хороший штатив, это минимум полторы сотни, микрофон и, возможно, еще какие-то приблуды. То есть, общий бюджет тысяча-полторы.

1 лайк

Sony alpha 3-4 и к ней объектив с зумом

Не за что

1 лайк

Мимими, конечно, но в тот момент оказалось, что новый Айфон вполне справляется с задачей.
Теперь нужно что-то более профессиональное.

Критерии-то “профессионального” какие?

Поставить айфон на штатив в первых рядах чем не устраивает?

Не знаю, каковы требования к актерскому портфолио и в каких условиях вы будете снимать, но можно предположить.
Поскольку американцы сильно отыгрывают реплики мимикой, вам нужен объектив с зумом х20-х25 и съемка без дрожания кадра. Соответственно, должен быть не самый простой штатив или даже стабилизатор, чтобы снимать перемещение по сцене.
Для записи звука нужен хороший микрофон на камере, либо звукооператор будет записывать звук отдельно, находясь ближе к сцене.

2 лайка

Спасибо, да. Я вот как раз смотрю на штативы. Мне не надо перемещать камеру особо, там некуда, но вправо-влево поводить на штативе можно бы. Это нужен стабилизатор или просто хитровыделанным штативом можно обойтись?
…Хотя, не, нужен стабилизатор, фиг знает, что они удумают…
Про запись звука я буду отдельно разговаривать с дяденькой- профессионалом, надо чтоб и так и так могло работать. И еще чтоб была возможность снять звук с микрофонов на теле, ужс…

…Айфон на штативе не подходит потому что не справляется- видно только световые пятна на сцене вместо лиц. В первых рядах его не поставить- будет мешать зрителям.

Если хочется чего-то top of the line, то, как выше сказали, mirrorless full frame Sony Alpha 7, плюс длинная линза к ней. Но это будет 2К за камеру + 2К за линзу 200мм. Скорее всего оверкилл, да и тяжелая система. Вообще, по поводу веса, насколько вы готовы таскать тяжелый и громоздкий комплект из большой камеры, еще бОльшего объектива и здоровенного видео-штатива с fluid head?

Чего точно НЕ надо - зеркалок, даже если подвернется хороший deal. Все производители постепенно снимают их с производства. Выбор линз становится меньше и они тоже исчезают. Большие системы имеет смысл покупать, если планируется развитие в этом направлении, а зеркалки - умирающая ветвь, т.е. особого развития может не получится. К тому же они тяжелее, чем mirorrless.

Наиболее приемлемым вариантом (almost) top of the line будет APS-C mirorless камера со сменным объективом. $1-1.5K камера + $1K линза. Sony Alpha 6600, Fujifilm X-T30.

Compact/мыльница… Ну… может быть Sony RX-100 VII. $1300, но не нужна линза. Из минусов - нет hot/cold shoe, т.е. внешний микрофон придется крепить отдельно (в принципе, на видео-штативах есть отдельное гнездо для крепления дополнительного оборудования). Слабая батарейка.

Если отрешиться от конкретных моделей, то смотреть на наличие:
4К, внешний микрофон, желательно наушники, желательно большой сенсор. Автофокус лучший у Сони. In-body stabilization для ваших нужд не важен - все равно будете снимать со штатива, поэтому в обзорах этот пункт можно игнорировать.

1 лайк

Это тот случай, когда я взял бы конкретно видеокамеру, а не фотоаппарат.

Если эти микрофоны на теле (lav mics) уже есть в наличии (или в планах), значит они куда-то подсоединяются, значит звук уже куда-то пишется. Потом вы его просто поставите отдельной дорожкой в видео-редакторе и дело с концом. На выбор камеры это не повлияет

1 лайк

Кто они?

Еще раз, вы б определились сначала с требованиями к портфолио.

В каком формате, в каком качестве, в каком etc. надо снимать.

А то вам сейчас насоветуем на мильон баксов.

Найдите дядек звукоператоров из театра. Они подскажут и как звук писать (интуиция подсказывает, чтт лучший вариант с выхода их миксирского девайса звук брать).

Заодно они в видеозаписи более-менее скороее всего шурупят, или даже совмещают. Ну или подскажут на месте кого, с кем можно ваши хотелки и варианты обсудить.

2 лайка

В принципе, да. Не зря же в профессиональном мире репортажей и видеотрансляций используют именно видеокамеры. С другой стороны, ее уже не возьмешь в отпуск или еще куда-то. Слишком узкоспециализированный девайс.
Хотя, может оно и не надо пытаться объять необъятное - в отпуск всё равно все ездят с телефоном :grinning:

Чисто от фонаря, для поддержания разговора:

Спасибо, МНЕ НЕ НУЖНО В ОТПУСК!!! Мне нужно в театре снимать спектакли, трех-четырехчасовые, из темноты на освещенную софитами сцену, со штатива. Звук, возможно, что тоже с этой камеры, не всегда будет шанс снимать звук отдельно со сцены или с нательных микрофонов. И это не детские спектакли на утреннике, я о нормальном театре. Пошла смотреть на ваш панасоник.

Вам понадобится внешний микрофон (в случае любой камеры). Искать shotgun microphone.

В камкордерах я как свинья в апельсинах :roll_eyes: Я его привел, как заметил выше, чисто для поддержания разговора.

1 лайк

Посмотрите Panasonic HC-VX981K и т.п. Возможно, вам хватит и этого.

1 лайк

Прогнозирую появление этак лет через пять темы: посоветуйте камеру, а то я в них ничего не понимаю.

Как часто планируется снимать? Как уже писали, одной камеры будет мало для хорошей съёмки. Нужен будет штатиф, микрофоны и т.д. Может проще и дешевле нанимать профессионала на разовые съёмки. Студенты старших курсов нужных специальностей берут недорого и делают хорошо в основном. Им для портфолио полезно.

Если руки чешутся, возьмите на прокат зеркалку или mirrorless камеру и попробуйте снять. Убедитесь, что получается фигня и наймите профессионала.

Я ваше мнение учту и всерьез его обдумаю. Это то, что мы сейчас вынуждены будем делать, если я до июля не рожу камеру. Потому что это выглядит как самое простое решение, но чет мне кажется, что это обойдется дороже. Надо считать.
Камера со всеми приблудами обойдется ок…эм… $3-4тыс? Ну, хотелось бы уложиться.
Спектаклей минимум 35 в год, не считая всяких Драматик ридингов.