Здравствуйте форумчане. Спешу поделиться историей покупки своего первого автомобиля. Чтобы те кто будет это делать впервые представляли как это происходит.
Сперва опишу почему принял те или иные решения. Я долго откладывал покупку т.к. живу в штатах один и по факту машина мне не нужна. Но настало время перевозить семью и без машины просто не обойтись. Я решил купить новую машину, чтобы избежать общения с сервисами и ремонтами. Так как нахожусь на рабской визе денег особо нет и я хотел купить самую дешевую машину в кредит с нулевым первым взносом.
Попробовал взять кредит в банке, но получил отказ. Короткая кредитная история и все дела. Далее я посмотрел сколько будет стоить минимальная страховка - $300 - GEICO, $400 - Progressive, $260 Liberty Mutual в месяц. Подготовился морально к обманам в дилершипе и 05/15 около 11 утра написал в дилершип что хочу купить у них машину. Далее происходило все очень быстро - мне стали писать и звонить разные люди и спрашивать детали. Я сказал что мне нужно финансирование с нулевым даунпейментом и мне прислали ссылка на аппликейшн. Я заполнил и отправил. После этого меня спросили какова вероятность что мой, истекающий в 2021 году статус, продлят. Я сказал что велика))). Это все происходило с 11 до примерно 13:30. Около 15 часов мне позвонили и мы договорились что я приду в салон в 17:30.
Приехав в 17:30 мне подогнали машину, я проехался и мы перешли к оформлению документов.
Цена оказалась отличной от той которую мне озвучили утром))) и финальная цифра была сильно больше. Я потребовал разъяснений. Мы просуммировали цифры и оказалось что туда включено $800 за оформление документов и $1900 доп услуги(3 позиции одна из которых тонировка). Я сказал что мне не нужны эти опции, на что продавец возразил что нельзя от них отказаться. Я не хотел спорить и поскорее забрав машину уехать сказал ОК. Я выбрал срок кредита и размер первоначального взноса и продавец сказал что теперь передает меня финансовому сотруднику, но сначала нужно оформить страховку.
Мне тут же позвонил сотрудник GEICO, сказал что видит в системе что я смотрел квоты и спросил что я хочу чтобы он сделал, я сказал что хочу самую минимальную страховку, чтобы мне продали машину и дали кредит. Он сказал ОК - $228 что меньше тех $300 которые я видел на сайте GEICO, на том и порешили. Это все заняло не больше 10 минут.
Финансовый специалист, видимо воодушевленный успехом своего коллеги решил раскрутить меня по полной.
Он начал с того что он из Пуэрто-Рико, из бедной семьи и понимает какого это быть только прибывшим в штаты. И он поможет мне!
Сумма кредита была $17000. Специалист сказал, что добавив некоторые опции можно уменьшить ставку по кредиту, т.к. у него есть купоны! из банков чтобы иметь возможность уменьшить ставку. Из опций там была gap страховка, еще какая то расширенная и что то еще. Я решил не мешать ему и позволил применить его “купоны” к неописуемой его радости. В итоге я получил такие цифры -
$17000 кредит за машину + ~$5000 за доп опции(т.е. сумма кредита превратилась в$22000) и ставку 5.29, при таком раскладе проценты за 52 месяца составляли $2164.
Я говорю, давай верни как было. А было 17000 кредит, ставка 16% и переплата 7000 . Целый час он заявлял что я дурак и не умею считать и что он совершает великое благо увеличивая мне кредит и уменьшая проценты. В итоге он сдался, погрустнел и кредит в итоге обошелся в 5.29%. Я полагаю что эти 5 процентов были ему известны, так как это инфа из банка и вряд ли он может на это влиять.
После это меня опять передали продавцу, он спросил когда я смогу приехать на тонировку(от которой я не могу отказаться) и в 20:30 я уехал.
Итого я провел в салоне 3 часа, из которых один час отбрыкивался от финансового специалиста.
Перед моим уходом эти два товарища заявили что KIA пришлет мне анкету и что я должен ее заполнить как они просят ибо они сотворили мне великое благо уменьшив ставку с 16% до 5%. Показали анкету, прочекали ее, попросили сфотографировать. В анкете были вопросы типа все ли тебе разъяснили и не оказывали ли давление.
Из тех опций за которые я заплатил $1900, одна это тонировка, вторая скорее всего коврики, а 3 я даже слов таких не знаю, т.к. про автомобили мне известно только то что на них ездят)))) Но этот листочек со списком опций они мне не дали, а в тех доках которые у меня на руках это все одна позиция addendum item .
Я хочу позвонить менеджеру этого салона и попросить чтобы вернули деньги за доп услуги(коврики готов завести обратно, на тонировку не поеду) пригрозив что пожалуюсь в KIA.
Как то так)))