Здравствуйте все, кого хоть как-то касается или просто интересует вопрос образования для “особых деток” в Америке.
Сначала хотела написать пост в дневнике и поделиться нашим, пока еще небольшим опытом, но потом передумала, и решила создать ветку на форуме, чтоб каждый, кому есть что сказать или спросить, мог подключиться, ну и я смогла дописывать новые посты по мере нашего развития.
Начну с того, как у нас проходил процесс оформления нашего ребенка, которому нужно специальное образование, в школу. Как только мы сняли жилье, я сразу отправилась в школу по нашему адресу, предварительно погуглив где она находится и почитав все что можно было найти о ней в интернете. Это обычная паблик элементари скул, по отзывам особо ничем не выдающаяся, просто нормальная школа, как и множество подобных. Пришла в мэйн офис, спросила есть ли в их школе спешиал нид классы и что нужно для того чтобы зарегистрировать ребенка в школу. Мне сразу выдали стопочку листков со списком документов, но как оказалось - это общая информация, там перечислено очень много всего и для всех, но не все нас касалось. И отправили в Board of Aducation, что находится прямо через дорогу, предварительно им перезвонив и предупредив, что мы к ним идем. Там милая женщина задала мне пару общих вопросов, взяла номер телефона и сказала ожидать звонка от социального работника, которая назначит нам дату и время для собеседования, которая будет заниматься нашим делом, поможет определить уровень развития ребенка, чтоб подобрать ему подходящий класс, а возможно и другую школу, если эта не в состоянии ему обеспечить все необходимое. предупредила сразу, что в этом случае транспортировка ребенка обеспечивается, чтоб мы не переживали. Также мэм отметила в огромном списке те документы, которые нам нужно собрать для начала, их получилось не так много: подтверждение адреса, копии гринкарты и соушиала ребенка и родителей, копию свидетельства о рождении, если есть документы с предыдущих мест учебы, если нет, то не надо, лист вакцинаций.
Социальный работник - очень милая девушка/молодая женщина по имени Лорен, сопровождала нас в школу в кабинет, куда нужно было подать все документы, попросила еще донести форму от врача и справку о PPD (манту, реакция на туберкулез). Дала мне заполнить еще несколько бумаг, поотвечать на разные вопросы. ну и все, сказала ожидать звонка, в котором сообщит мне дату в время тестирования, чтобы определить уровень моего ребенка и соответственно класс, в который он бы пошел.
На тестировании присутствовало 5 человек, среди которых психолог, логопед, еще какие-то педагоги включая и соц.работника Лорен. В целом, тестировали не ребенка, а задавали разные вопросы мне. В результате мне сказали, что скорее всего наш ребенок будет посещать не эту школу, не это здание, а другое. но точнее будет ясно после второго тестирования, куда они еще постараются пригласить переводчика, потому что во всех медицинских тонкостях мне конечно было сложно с ними объясняться.
Второе тестирование назначили примерно через недельку, и на нем уже больше уделяли внимание не умственному, а физическому развитию. Была приглашена женщина (физикл тепавевт), сама родом их Чехии, которая учила русский язык более двадцати лет назад. Ее русский был далеко не идеален, но в общем и целом, нам с ней удалось довольно подробно пообщаться. Она сама осматривала ребенка и на английском рассказывала школьной команде обо всех его проблемах. На этом тестировании они даже наметали приблизительный план терапий, сколько и чего нам необходимо. Теперь меня отправили домой подождать пока они подберут наиболее подходящую для нас школу, составят всю документацию и перезвонят мне.
Еще через недельки полторы мне сообщили дату и время встречи в Academy Learning Center, что находится не в нашем городке, а аж в Монро, что если ехать по самой короткой дороге, будет 12,5 миль от дома. Я сначала немного даже расстроилась, когда поискав в гугле, обнаружила, что это не обычная элементари скул со спешиал нид классами, а полностью специализированная школа. Но решила раньше времени никаких выводов не делать, все таки меня уверяли, что стараются подобрать наилучшее учебное заведение для моего ребенка.
Приехали мы в назначенное время в эту школу, нам выдали типа гостевые бейджики или наклейки с нашими именами по простому. Так же сюда приехала и Лорен, вообще она сопровождала нас на предыдущих тестированиях, она мне звонила или писала смс, в общем, весь этот процесс проходил под ее чутким руководством. я никуда не бегала, ничего не носила, никуда даже не звонила. всей документацией, организацией она занималась. Нас встретила милая женщина, если я поняла правильно, по должности какой-то зауч или заместитель директора. Пригласила нас в небольшой конференц-зал или кабинет. Лорен в кратце описала всю нашу ситуации, рассказала все о моем ребенке, все что они узнали из предыдущих тестирований. Мне также задали еще несколько дополнительных вопросов. Потом пришли две женщины, логопед и окупейшн терапист, с познакомились, пару вопросов и забрали наше чадо в другой кабинет позаниматься. А мы остались здесь, еще немного пообщались с милой мэм, а потом она провела нас с Лорен по всей школе, и показала все-все-все помещения, классы, кабинеты, площадки, спортзалы, сенсорные комнаты, в общем, всю школу, в том числе и классную комнату, в которой предположительно должен будет учиться мой сын. Хочу сказать, что впечатляюще! Причем впечатлил не ремонт или какой-то шик, нет, абсолютно, здесь все просто, никакого мрамора или персидских ковров, просто, но очень аккуратно, уютно, очень светло, очень чисто, ярко. Везде детские рисунки, поделки, фотограции школьной жизни. Мне очень понравилось. Сам класс тоже хороший. Здесь нет парт, как принято обычно в школе. есть один большой стол, за которым все дети вместе занимаются. Прямо в классе есть и туалетная комната, и персональный шкафчики для каждого ребенка, холодильничек и микроволновка, полки с книжками и всякой концелярией, развивалками и прочим учебным материалом, столики с компьютерами. Игровая зона с мягким ковриком на полу, где можно посидеть, поваляться, поиграть. в общем, класс больше похож на садиковскую группу, нежели на школьный класс.
Все увиденное мне очень понравилось, в том числе нам удалось застать небольшую часть учебного процесса. Мой ребенок на айпаде складывал бананы к бананам и клубнику к клубнике. оказывается айпадами школа обеспечена вдоволь. Для каждого ребенка есть персональный, всем хватает, никакой очереди. И очень многому учителя учат деток именно таким образом, посредством всяких развивающих игр. После этого визита, у меня совсем исчезло ощущение разочарования, что мой ребенко не будет учиться в обычной школе, а будет посещать именно специализированную, потому что все мне здесь понравилось, и я реально увидела, что здесь все предусмотрено и продумано для особых деток, что скорее всего простой паблик скул непросто в полной мере все это обеспечить.
Позже к нам присоединился еще и сам директор школы. Ему в кратце все о нас рассказали, тут уже вернулись с урока сам виновник сего сборища с учителями. Все пришли довольные, Дима уроком, учителя учеником, хвалили его и сказали что он очень дружелюбный, общительный и довольно способный, что они с удовольствием будут с ним работать.
Оставались только некоторые бумажные нюансы, в которые меня даже не посвящали. это уже Лорен обсуждала с директором сама. а мне снова оставалось просто подождать, когда позвонят и скажут что можно начинать учебу, назначат точное время куда и когда за ребенком будет приезжать автобус.
Сегодня уже второй день, как мое чадо учится в этой школе. Скоро его привезут домой, так что я пошла встречать. А в следующем посте напишу о том, как прошел его первый день и второй тоже;)