254 - сентябрь 2016

поздравляю! :victory:

1 лайк

Потрясающий результат! Поздравляю! А можно еще узнать модель планшета? Чтобы все детали уж совсем учесть :smiley: пожалуйста

1 лайк

Спасибо! У меня - Samsung Galaxy Note 10.1 2014 Edition, у моего друга, который мне посоветовал этот метод для учебы, Samsung Galaxy Note pro 12.2 (больше экран). Они немного устарели, но ничего лучше и удобнее по приемлемой цене на рынке сейчас нет. Что еще удобно, можно делить экран вертикально, на одной половине будет идти видео, на другой - делать заметки в lecture notes. Для импортирования в squid pdf файлов нужно установить платное дополнение (что-то около 5 долларов, точно уже не помню).

1 лайк

Сейчас уже около 8. Все растет :smiley:
Спасибо за поgробный ответ! Давно присматривалась к таким планшетам - очень уж заманчивая идея иметь все с собой и параллельно верстать. Воспитание не позволяет разойтись по-полной в книгах, жалко портить своими закорючками. А такие программки все решают без проблем.

Оно того стоит. В книге ты можешь только дописать своим почерком (который я сама через 3 дня плохо понимаю :slight_smile: ), а с этим приложением я и картинки, и текст целыми параграфами из medscape добавляла. Очень удобно вырезать нужные схемы или страницы, например, по биохимии и вставить в один файл. Мне так было намного удобнее повторять, чем по FA.

1 лайк

Отвечу здесь, а то мне начинает казаться, что некоторые вещи я пишу по нескольку раз ))

Когда учу, то делю кусочками, в зависимости от сложности. Когда пересказываю, то стараюсь большими кусками, например, кровоснабжение сердца полностью или все классы антиаритмических препаратов. Первая прочитка - самая важная. Если не выучить сразу, то при второй прочитке будет создаваться ложное ощущение знания темы из-за того, что она просто знакома, или будут попадаться куски, которые видишь как будто в первый раз.

Кровоснабжение сердца учила по этому видео Blood supply of the heart - YouTube В Каплане не было информации о right/left/co-dominance. Все по видео перерисовала себе, потом закрывала эту страницу и рисовала по памяти, что запомнила, открывала оригинал, дописывала, что забыла, и так, пока не нарисую по памяти без ошибок. Затем по стандартной схеме space repetition - повторно нарисовать на следующий день, через день, 2 раза в неделю, раз в неделю, 2 раза в месяц, раз в месяц, раз в 2 месяца.
По поводу ЭКГ. Тут надо понять, что грудные отведения лежат в горизонтальной плоскости, а все остальные во фронтальной. V1 лежит правее всего в горизонтальной плоскости, а aVR направлен вправо во фронтальной, поэтому они будут отражать состояние правого желудочка. Отведения I и aVL направлены влево, влево идет left circumflex artery, поэтому изменения в них будут показывать инфаркт этой артерии, и т.д. Если не понятно о чем это я, советую прочитать первую главу книги The only EKG book you’ll ever need. Я ее прочитала полностью, когда начала готовиться ко 2 степу, рекомендую.

3 лайка

Вопрос:
Не можешь сказать, а при подготовке к 1 степу ты смотрела видео лекции от каплана ( помню ты про ДИТ 2015 писала)?
Не могла бы ты еще дать совет по нейроанатомии? Достаточно ли ее в каплане или лучше другой ресурс использовать?
И вот по поводу физиологии. Ты учила по BRS+Kaplan, да и в ZumZum рекомендуют BRS. Это действительно так?

Ответ:
Видео Каплана смотрела все, биохимию частично по 2-3 раза. Считаю их очень полезными.
Нейроанатомии в Каплане достаточно, однако это все-таки краткий обзор, предполагающий, что вы помните основы. Также я пользовалась атласом Синельникова в электронном виде, поскольку он был мне знаком с университета. Надо четко представлять, где какие структуры находятся, чтобы отвечать на вопросы про инсульты. Я сделала себе заметки со срезами мозга и артериями, которые их кровоснабжают. Картинки взяла отсюда THE BRAIN STEM Также для важно разобраться в проводящих путях, на каком уровне происходит перекрест. Мне понравились эти видео, рисовала проводящие пути, пока не запомнила - YouTube
Пара моих знакомых слушают Наджиба, объясняя это тем, что нейроанатомия в универе у них прошла мимо.
Вопросы по инсультам часто встречаются и при подготовке ко второму степу, так что советую хорошо разобраться в нейроанатомии.
Вопросы по физиологии очень сложные и запутанные. В этом предмете надо разобраться, как ни в каком другом, потому что он является основой патологии и фармакологии (особенно сердечно-сосудистой системы и почек). Каплана однозначно мало, но без него я бы не осилила BRS.

3 лайка

По моему мнению, нужно прочитать Каплан lecture notes, 100 cases Фишера и Medical Ethics 101 Khan’s, а BRS Behavioral Science 6th ed. на втором круге. Со статистикой придется повозиться, но успокаивайте себя тем, что учите ее сразу на 3 экзамена, на CK ничего нового по статистике не спрашивают. Знать достаточно в объеме FA, но там надо и понимать, когда какую формулу использовать, изменение каких условий ведет к повышению/понижению того или иного показателя. Dr Daugherty - просто гений своего дела. После его лекций я статистику даже почти полюбила, но для это лекции пришлось послушать раза 2 точно ))
Behavioral и этика - это сказка на ночь, легко читается за 3-5 дней, только там нужно много вопросов порешать, а то читаешь текст - все понятно, а вопросы - черт ногу сломит )) Особенно они любят defense mechanisms, как мне показалось. Ну и психиатрия - для ответа на вопросы нужно четко знать критерии диагностики заболеваний. В целом можно для ознакомления прочитать по Каплану/BRS, а критерии заучивать по FA.
В Каплане 2016 года добавлены пару новых разделов по patient safety и еще что-то. Я прочитала - такая муть, ничего подобного ни на step 1, ни при подготовке к СК мне не встречалось, так что я бы рекомендовала 2013 г.

2 лайка

Большое спасибо за ответ!

Disclaimer: я такая умная, что пришлось отменять экзамен и сдавать его на полгода позже.

Что делать, если я готовлюсь уже год (два, три), прочитал Каплана (BRS, HY), выучил (почти) наизусть FA, прорешал Uworld (два-три раза), а баллы по NBME 220 (190, ниже желаемых на 10 пунктов). Если к вашей ситуации подходит все перечисленное, то у меня для вас плохая новость, поднять балл будет очень тяжело. Чем больше разница между имеющимся баллом по NBME и желаемым, тем тяжелее.

Если вы еще на раннем этапе подготовке, то вот вам советы, чтобы не допустить этого.

  1. Знания в книгах.
  2. Не решайте NBME одну за другой в надежде, что вот в этот раз я буду внимательнее/высплюсь/за 2 недели я доучил все, что не знал/прорешал все вопросы и буду знать все ответы. Смотри пункт 1. Экономим NBME, т.к. только они могут предсказать ваш балл на экзамене. Их нужно дорешать за 2 недели до экзамена при условии, что вы абсолютно точно на него идете. Решаем NBME честно, чтобы она правдиво отражала ваши знания. Избегаем форумов/групп, где обсуждаются экзаменационные вопросы, чтобы потом не получилось, что NBME мы пишем на 260, а экзамен – на 200.
  3. Если при решении первого Qбанка у вас проценты 30-50 – бросайте его и переходите к пункту 1.
  4. НE регистрируйтесь на экзамен, пока не написали первую NBME. Мы ВСЕ высокого о себе мнения, и думаем я же был отличником/умный/все остальные просто дураки/неправильно учатся. Столкновение с реальностью порой бывает болезненным.

Теперь советы.

Вам понадобится не менее 4 месяцев интенсивных занятий полный рабочий день. Не регистрируйтесь на экзамен, пока NBME не будет показывать нужный вам балл не менее 3 раз подряд.
Ответьте себе ЧЕСТНО на вопрос, в чем проблема. Большинство ответят, что не знают ответа на вопросы, потому что не помнят/недоучили/забыли то, что спрашивают. Так что начинаем зубрить.

  1. Открываем свои основные учебники (у большинства это будет Каплан) на оглавлении и представляем себе, что нужно сейчас провести занятие студентам-перво(второ)курсникам по главе N, рассказываем все, что помним. Если вы не можете пересказать материал, вы его не знаете. Теперь открываем эту главу и читаем. Если встречается что-то, что вы видите в «первый» раз, выписываем на карточку. Если встречаем материал, по которому вы сделали ошибку в банке, с мыслью «так вот, где об этом написано», выписываем на карточку. Карточки учим каждый день по методу space repetition.
    Делаем print screen последней картинки sketchy micro/farm пересказываем себе 2 микроба+1 группу препаратов на ночь. Если карточек накапливается так много, что не успеваем просмотреть все назначенные на день, перестаем читать, зубрим карточки.
  2. Выучив (опять) главу/учебник отвечаем на вопросы в конце главы/учебника BRS или Каплан Qbook. На каждый вопрос выбираем правильный ответ, а также отвечаем, почему остальные ответы неправильные (это важный пункт). Если % правильных ответов ниже 80% - очень сильно себя ругаем, читаем (все-таки учим) основной учебник еще раз. Ничего не конспектируем (вспомните, сколько раз вы прочитали ранее законспектированное), но самое важное/легко забываемое распечатываем (то, что вы бы хотели повторить за день до экзамена).

На это должно уйти в идеале не более 2 месяцев.

  1. Слушаем лекции DIT, ведем их рабочую тетрадь, отвечаем, не подглядывая на вопросы 1-й и 2-й части (если приходиться подглядывать, то выписываем незнакомый материал на карточки). FA express video дешевле (не могу ничего сказать об их полезности, потому что сама не смотрела). Параллельно учим/разбираем FA. Каждую таблицу надо знать так, чтобы мог пересказать ее, глядя только на верхнюю/правую/левую строку/столбик.

На это должно уйти не более месяца.

  1. Покупаем Rx банк/Каплан. Если остались оба, то сначала один, потом другой и решаем mixed timed по два блока в день (минимум). Если вы добросовестно следовали вышеуказанным советам, то баллы должны быть не менее 80% по первому/70% по второму. После первого банка (половины банка, если остался только один) берем NBME (если прорешали все онлайн или онлайн осталось мало, то берем оффлайн). Если балл соответствует желаемому, то регистрируемся на экзамен.

На это должно уйти месяц-полтора.

Естественно этот план не может быть идеальным и подойти всем. Возьмите из него то, что кажется вам логичным, было недооценено в вашей предшествующей подготовке. Добавляйте что-то свое, но не думайте, что у вас бесконечное количество времени. Не закапывайтесь в 10/25 тыс. карточек FA/Anki и т.п. Помните, этот период должен пройти максимально фокусно. Знания имеют свойство забываться быстрее, чем заучиваться.

  1. Составьте для себя план по дням, что и сколько вы читаете/учите, и придерживайтесь его.

P.S. Если я забыла упомянуть, знания в книгах ))

2 лайка

Повторю здесь свой пост о моей стратегии ответа на вопросы

1 лайк

Большое спасибо!
Кстати, а не подскажешь, когда дедлайн регистрации на экзамен в прометрике, за сколько до начала периода- месяц?

И ещё, для тех, кто в танке, что за метод спайс репетишн?

Дедлайна нет, главное, чтобы место было. Насколько я понимаю, хоть за 3 дня.
Интервальные повторения (англ. spaced repetition) — техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении запомненного учебного материала по определённым, постоянно возрастающим интервалам.

1 лайк

Спасибо огромное!
Ты так хорошо излагаешь свои мысли, что тебе нужно книги писать, я серьёзно)
Архиполезные советы! :give_rose:

1 лайк

Как часто появляются новые нбми? Я прошла все кроме 11,16,17. Потратила новые 18 и 19 форму в надежде, что пойду на экзамен. Планирую готовиться еще месяца 3-4 .Как мне себя проверить перед экзаменом?

Новая форма NBME к 1 степу появляется раз в год в марте. На мой взгляд, 3 форм вполне достаточно, чтобы оценить себя перед экзаменом.

2 лайка

здравствуйте. Не могли бы вы ответить на пару моих вопросов, т.к. после прочтения практически всего раздела “подтверждение медицинского диплома” и ветки USMEL Step1 на сайте russiandoctors, только ваш пост вселил в меня надежду…
я очень, очень давно закончила институт (2001)+отсутствие английского (немецкий в школе, мед.колледже и институте). но не буду отнимать ваше время, собственно сами вопросы:

  1. я правильно поняла, что при подготовке вы использовали только электронные материалы?
  2. тесты лучше подключать при первой или второй читке?
  3. какие тесты лучше использовать (некоторые пишут, что Qbook следует экономить и использовать уже непосредственно перед экзаменом)?
  4. FA - важен при первой читке? или эффективней пользоваться при второй? лучше электронный вариант или книжный?
  5. ваш уровень английского на момент начала подготовки?
    вроде бы все, еще раз ОГРОМНОЕ спасибо вам за ваш пост!!!

Добро пожаловать! Спасибо за добрые слова :blush:

  1. Да, использовала электронные материалы, мне так было удобнее.
  2. Я придерживаюсь мнения, что при первой прочитке достаточно тестов в конце главы учебника. Это применимо, если материал экзамена на 90% для вас новый и вы планируете читать его дважды.
  3. Думаю, тут вы путаете Qbook и Qbank. В идельном варианте я бы рекомендовала использовать все три наиболее популярных банка вопросов. Rx попредметно при второй прочитке, Каплан, и последним Юворлд. Минимум для высокого балла я бы советовала брать два банка вопросов, один из которых должен быть Юворлд, который должен быть последним. Естественно есть люди, особенно свежие выпускники, которые учились не по советским учебникам 80 гг. - им вполне хватает одной прочитки учебников и одного банка вопросов. Любые советы и опыт других сдающих надо подгонять под себя.
  4. Я не использовала FA при первой прочитке - и зря. Я не знала о ее достоинствах, и не разобралась в структуре книги. Основными ее преимуществами являются наличие мнемоник и материала абсолютно обязательного к запоминанию. Так было обидно за потраченное время на зубрежку материала, который при обнаружении подходящей мнемоники я запомнила потом за 5 минут и навсегда. По поводу электронного варианта или книжного - это только вам решать, чем удобнее пользоваться.
  5. Я никогда не учила английский как положено, переходя от уровня к уровню. Где-то за 4 года до начала подготовки к экзамену мне мой, на тот момент будущий МЧ, помог устроиться на работу удаленного переводчика медицинских текстов. Я в то время подрабатывала на не очень квалифицированной работе, учась в аспирантуре, и он меня просто пожалел. Уровень знаний на тот момент - половина учебника Голицинского, я перестала заниматься с репетитором на главе модальных глаголов )) Первые 4-5 текстов он редактировал мой перевод, объясняя допущенные ошибки (после того, как меня чуть не выгнали из-за критической ошибки). Поначалу работать было очень сложно, вроде все слова перевела, а понять предложение все равно не могу. Постепенно стало легче. Также я стала смотреть серил Друзья с английским субтитрами. Это тоже было сложно. Первые три сезона я смотрела серию на русском с английскими субтитрами, потому сразу же на английском с английскими субтитрами, переводя незнакомые слова. К четвертому сезону могла смотреть уже только на английском с субтитрами. Через 3 года после просмотра таким образом где-то десятка сериалов я уже могла смотреть их без субтитров, готовя при этом обед )) Таким образом, к началу подготовки к экзамену у меня не было проблем с пониманием лекторов и текста учебников, приходилось только учить незнакомые слова. После сдачи 1 степа я возобновила свои занятия с репетитором с уклоном на мой отстающий разговорный. Он оценил мои знания на intermediate - upper intermediate (В1/B2).
    С высоты моего не особо эффективного с точки зрения времени опыта изучения языка могу дать такие советы. Если английский у вас на уровне elementary - позанимайтесь интенсивно с преподавателем примерно полгода. Вам нужны основные грамматические конструкции (составление предложений, времена, пассивный залог), сделайте акцент на чтение по учебнику английского для медиков и учитесь понимать на слух американскую речь. Выучить язык намного проще, чем подготовиться к экзамену.
    P.S. Люблю я писать длинные посты, но особенно сегодня: темазепам помог поспать 5 ч, проснулась в 4 утра, жду результатов СК =0
1 лайк

Smolana, большое спасибо вам за развернутый ответ (я его даже распечатала, наряду с другими вашими рекомендациями - выделения основной мысли желтым маркером в вопросе)
Мой уровень английского на сентябрь этого года был “0”, я пошла на курсы, где начала с изучения алфавита и прочих элементарных вещей, на данный момент я могу “общаться” очень простыми фразами, пытаюсь переводить медицинскую литературу по своей специальности (лор) - очень тяжело, но камень преткновения - аудирование - для меня это просто “белый шум”. Вот
после нескольких дней штудирования обоих ресурсов, со страхом и дрожью в руках планирую скачать Каплана и начать просто переводить предложение за предложением, это даже чтением не назвать, но читая все, что здесь пишут, мне хочется верить, что и мне это будет по плечу.
Еще раз спасибо и хорошего скора на CK

Аудирование можно начать здесь https://www.youtube.com/user/EnglishGermanSpanish/search?query=аудирование
Чтение по своей специальности и Каплан мне кажется еще рано. Я бы рекомендовала начать с этого учебника Английский язык для медиков / М.С. Муравейская / 2000 | iStudy.su
Если некому будет объяснять непонятные моменты, Каплан будет мучением. Преподаватели английского без медицинского образования часто не могут объяснить разницу между mean и median, signs и symptoms и т.п.