Новостей нет, как в день того, чей сегодня день, поэтому снова автомобилеводство.
Опыт общения с дилерами.
Гольф вдруг затребовал техосмотра. Поскольку гарантия на него еще заводская, то пришлось обратить на это внимание и поехать к дилеру. Приезжаю, встречают: Да, говорят, раз требует, то пора вам на техобслуживание, сейчас посчитаем и скажем сколько. Выносят рецепт на 700 за масло-фильтры-диагностику. Я конечно готовился к дилерским аппетитам, к тому же нас предупреждали, что обслуга иномарок здесь влетает в копеечку, но не выдержал, крякнул.
Займет это, - продолжали они, - час три, так что мы вам можем предложить трансфер до дома и обратно, который состоится через 45 минут, подождите в фойе. Сижу, жду, смотрю на публику - человек десять - понимаю, что я среди них один европеоид. С внутренним гыгыканьем думаю, что нечего было выпендриваться, а как все белые идти покупать тойоту или хонду.
А еще вдруг вспоминаю, что:
а) что-то при покупке авто два месяца назад нам говорилось об обслуживании - вроде, что беспокоится нам нечего, все пройдено.
б) что-то при выходе из дома двадцать минут назад мне женой говорилось о том, что нам говорилось при покупке авто.
Встаю, иду в ресепшн, рассказываю про обещания при покупке. Девушка задумчиво изучает документы и радостно восклицает, что да, вам не надо делать этот техосмотр, вам надо принести эти 700 долларов нам либо через год, либо через 10 000 миль пробега! Ну, говорю, спасибо. Только снимите мне напоминание про техосмотр с компьютера. А еще, говорю, я тут вспомнил, что при повороте руля что-то в рулевой колонке под капотом брякает, и выяснилось это сразу после покупки.
Конечно, радостно кивает мне девица и распечатывает счет уже на 150$. Ну спасибо хоть не семьсот, киваю я. Но если там что-то найдут, то счет может вырасти, - не дает мне опомниться девица, - займет это около получаса, а если выяснится, что ремонт потребует дольше времени, то про трансфер до дома я вам уже сказала.
Снова иду в зал ожидания. Вызывают через пятнадцать минут. Иду, на ходу достаю кошелек, и мне торжественно вручают счет на 0$. И как-то так гладко им удается мне сказать, что они не нашли ничего сложного в моем случае, все исправили и денег с меня не возьмут, но очень ждут меня через год или 10 000 миль пробега, вот даже напоминалку мне наклеили на лобовое стекло и бесплатно помыли машину.
Я уже хвалил американский сервис, похвалю еще раз: они так объяснили мне ситуацию, что только по пути домой до меня дошло, что звуки при повороте руля это был их косяк при предпродажной подготовке, и денег с меня не взяли именно по этой причине.
еще про животноводство: пару дней назад я вечером чуть не раздавил скунса - он отважно бросился под колеса моей машины, единственной в это время суток на шоссе. Наверное это был скунс-суицидник. Я увернулся, и поэтому машина у меня не пахнет.