Вот и я прочитав несколько адаптаций пришла к выводу, что образование несколько хуже, чем в России.
Про Хайскул читала, что там вообще из 3 предметов надо выбрать один, который будешь изучать химия, физика или биология=0, тогда, как у нас все это изучается обязательно, каждый предмет в отдельности.
Интересная дисскусия про образование, я вот тоже, правда не в Америке, а в Европе проанализировав и поговорив с разными людьми, пришла к выводу, что у них образование ниже. Можно какие-то предметы не учит вовсе, дети сами выбирают куда они пойдут сегодня, приходя с утра в школу там есть список предметов, правда в неделю необходимо посетить определённое количество часов по предметам в любом случае, тоесть грамотно составить своё расписание. Детям мало задают на дом, домашнюю работу можно не делать, за это особенно ругать и ставить плохие оценки никто не будет. Вообщем, была сильно удивлена всему и почему считается, что в России плохое образование? Касательно, высшего видела студентов органической химии и их конспекты, простите, но у нас в школе в 11 классе такие формулы знают, которые они в вузе учат. Поэтому, наверное, чтобы там стать большим учёным надо по совокупности лет учиться больше, чем в России. Наверное, как говорится имидж решает всё
По поводу образования в США и России выскажу свое мнение. Про российское образование сейчас очень сложно сказать, что оно прямо высокого уровня. Куча предметов у детей - да, а толку… К тому же часть предметов за дополнительные деньги. Если родители не прилагают усилий к обучению ребенка - совместное обучение/домашние задания, репетиторы, кружки всякие тематические, то и ребенок с 99% вероятностью особыми знаниями обладать не будет. А в США тоже просто так напрягать не будут лишний раз. Но если ребенок хочет учиться, старается и добивается результатов, то есть магнет программ и чартер скул и его мозгам применение найдется с высокой долей вероятности.
мамочка, извините за офф. :give_rose:
Когда сравнивают образование в России и США, невольно вспоминается очень хорошая поговорка:“Если ты такой умный, то почему тогда такой бедный?” Несмотря на их “плохое” и наше “хорошее” образование, где они и где мы…
Поскольку уровень средней школы в США ниже, чем в бСССР, то студенты начинают изучение предмета с более простых вещей. Но в отличие от наших студентов, которые “зубают” в основном во время сессии, американские студенты интенсивно работают весь год. Поэтому и в органической химии, как науке, у американских ученых достижений намного больше, чем у наших.
Вы вот в эту тему не заходили: http://www.govorimpro.us/showthread.php?t=17820 ?
Зайдите, почитайте про слабую математику для начала.
Тогда каким образом школьникам(не всем) удается заканчивать колледж за 2 года, вместо 4х?
Почитав достаточно долго форумы, я пришел к выводу что образование в США достаточно дифференцировано и демократично. Хочешь учить один предмет из трех - пожалуйста, но и работать будешь на бензозаправке. Хочешь учиться, тебе это интересно - пожалуйста, вот тогда и профессии тебе будут доступны более интересные.
Вместо того, чтобы сравнивать образование в США и России, сравните лучше выпускников этих двух стран с одинаковыми специальностями.
Россия: выпускник эрудирован, разгадает любой кроссворд, обладает знаниями по чуть-чуть в каждой сфере. Идет на работу и первые год-два все еще учится, т.к. толком ничего не умеет и практики нет.
США: выпускник, возможно, не разгадает и половины кроссворда, но в своей сфере он - квалифицированный специалист, т.к. он учил то, что ему интересно и нужно для будущего, его никто не заставлял, у него была своя мотивация, на практике он набирался опыта, а не так, как в большинстве случаев в России/Беларуси: принеси, отксерь/переведи.
Ну и где образование лучше?
Как то смотрел документальный фильм про систему образования в США. И там были очень четкие сравнения системы 60-тых и современной системой. Специалисты признали что качество образования в США сильно упало. Но а в России оно не упало? Я очень сильно сомневаюсь в обратном. Не сравнивайте советскую школу и современную. Сравнение явно не в пользу нынешней ситуации в образовании.
По поводу выбора программ обучения в США и России… имхо Лучше быть специалистом в одной области, чем раздолбаем широкого профиля.
Конечно американских школьников никуда и ничему не принуждают. Но их и не нужно ничему принуждать. Они с пеленок учатся пониманию, что образование это твой шаг к лучшей жизни. Они с детства понимают что ученье свет, а не ученье… чуть свет и на работу.
p.s. Как вспомню этот фильм, обязательно поделюсь линком на него (если интересно конечно).
Ну да, не подскажете сколько % американцев вообще не получают образование после школы?
Если бы они и правда ВСЕ были так мотивированы, то все и получали-бы образование.
Впрочем, в России, емнип тоже только 30% школьников идут получать ВО.
Кто хочет учиться, он будет учится. А кто не хочет… тому флаг в руки. Болты закручивать тоже кому то нужно.
Если нет денег на образование… идут работать, берут кредиты, в конце концов есть специальные программы для малоимущих. А кто привык жить на пособие… вы ему уже ничего не сделаете. Его устраивает такой порядок. Государство идет на встречу таким, а дальше уже дело за самим человеком. Принуждать никто ни кого не будет.
С гетто тоже есть люди, которые стараются вырваться из нищеты. И вырываются, кто действительно к этому стремится.
Когда-то давно, где-то через год, как мы сюда приехали, мы с мужем работали в пекарне, за 6 дол. в час. Приняли там как-то на работу одного нового пекаря, американца лет 55-60. Неплохой пекарь, но совершенно без амбиций - на сверхурочные никогда не соглашался, прибавку к зарплате не просил. Мы как-то случайно узнали, что ему 8 дол. в час платили. В шоке были, как это так, он американец по рождению, всю жизнь тут прожил, а к старости работает за такие гроши, вот тупой, неужели не было мотивации выучиться на что-то приличное, чтобы жить, как люди и т.п.
Как-то раз не выдержали и спросили его что-то в этом духе. Ответ гениальный:
- А зачем это мне? Учиться, напрягаться, влазить в бешеные долги за универы, либо вылезать из кожи, чтобы заработать сколаршип? Я свою молодость провел весело и без напряга, жил с родителями, дом выплачен еще лет 40 назад, дети уже выросли и со своим образованием сами разбираются, а моей зарплаты мне выше крыши хватает на коммунальные платежи, покушать-одеться, по выходным пиво в баре и весной на пару недель в Европу.
Мотивация - сильная вещь У каждого она своя
В бСССР уровень школьного (по крайней мере) образования сильно снизился. Все мои знакомые преподы высшей школы стонут от нынешних абитуриентов и, как следствие, студентов.
А с чего бы улучшаться? Хотя по хорошему обобщать тоже не стоит. Да в США уровень образование не на высоте, да в бСССР аналогично. Но кто хочет учиться, тот не будет сетовать на ситуацию. А будет учиться. Не хватает школьной программы… будут брать дополнительные уроки и т.п. Не все же дебилойды (извините за такое выражение). И в наше время есть дети по обе стороны океана что курит учебники а не гуляет на парах. Я в это верю, т.к. у самого дочь дошкольного возраста. Главное привить желание к учебе, а там уже сам ребенок подтянется и все будет хорошоу;)
И это очень хорошо, что много таких людей. Нужен и пекарь, и слесарь, и токарь. А не только руководители. Это лучше рассуждениий, что грязную работу пускай рабы нелегальные выполняют.
Человек познал счастье. Оно не в деньгах. Он чертовски прав.
…
Про образование я со своего небольшого опыта могу оценить так- может школьное образование низкое (наверняка). Потому что хотят чтобы любой отсталый закончил школу. Но чтобы поступить в универ-надо пахать. В универе-тоже надо пахать. И я смотрю, что объем материала американские студенты, учащиеся хотя бы на bachelor проглатывают огромный, в короткие сроки. А когда нам дали один раз в мед академии прочитать 100 с чем-то страниц за 4 дня- жаловаться пошли.
Чтоб мне с моим огромным русским багажом знаний сдать два экзамена- один чисто мед и второй чисто стомат- пришлось угрохать достаточно времени . И то сдал посредственно. Я не работал, не гулял. Просто сидел и учил каждый день до вечера. Если бы хотел сдать очень хорошо, то пришлось бы с русским знанием потратить года 1.5.
Врачи-педиатры и лечебники не сдадут никогда сходу первый экзамен USMLE без минимум годичной подготовки. Тоже, видимо, из-за очень высокого уровня обучения на родине.
Есть маловостребованные специальности из-за перенасыщенности рынка (универов\ колледжей, готовящих на данную специальность слишком много). Тогда в погоне за зеленой бумажкой образовательные учереждения снижают планку. Завышают оценки. Есть и такое. В Georgia был недавно скандал- школьные учителя завышали оценки даже откровенно недоразвитым детям. Потому что если бы не завысили-не получили бы денег.
Опять же взять русского, а не советского кандидата наук. Уверен, что его знания ниже любого MS по аналогичной специальности, хотя оба в рисёрче как бы участвовали (или платили за корочки?)
Смешно. Чем определяется уровень образования в СНГ? Кол-вом корочек? У нас куда ни плюнь одни выпусники универов - 2 высших образования, психологическое и юридическое (или что-то в этом роде) - кем работаете? Менеджером маникюрного сервиса. Как покупаются сессии - я могу рассказать, как то сели с дочкой считать сколько стоит поступить и проучиться в престижном экономическом ВУЗЕ в Баку и сравнили стоимость с Гарвардом - получилось примерно одинаково, ну штук на 50 Гарвард подороже вышел Смеюсь, говорю дочке, ну все, останешься дома, еще и съэкономим.
Она сейчас в штатах в преп школе, 11 класс. Да, научные предметы они проходят отдельно, то есть в один год нельзя брать физику и химию к примеру. И прекрасно. Зато она отлично освоит эту физику, а в 12 возьмет благодаря этому уже продвинутый уровень химии и все будет помнить и знать. В отличие от меня - отличницы в школе, которая имела 5 по всем этим предметам, но сейчас неспособную вспомнить практически ничего из школьной программы. Да и нагрузка при этом у них все равно дикая. Ходячие калькуляторы и энциклопедии в топ юниверах штатов никому не нужны, они хотят личностей, способных что-то создавать, а не просто зубрить предметы.
Как то смотрела статистику, в США высшее образование имеют что-то около 30 процентов населения. Остальные заканчивают комьюнити колледжи или получают сертификаты и прекрасно работают. Это у нас корочка - цель жизни, без которой никуда не возьмут. Извращенное совковое наследие.
Откуда все эти сведения?
Ну нельзя сравнивать образование этих стран, ни школьное, ни университетское. Образование просто РАЗНОЕ. В хСССР оно “усредненное”, то есть институты делают “среднего инженера”, который всему учился, но ничему не научился. И выбиться “в люди” (стать специалистом своего дела) хотя и можно, но для этого нужна сильная мотивация, плюс, в большинстве случаев будешь выглядеть “белой вороной”. В Штатах в колледжах и университетах идет дифференцированный отбор (собственно, как и в школах). Мало того, что люди могут выбирать себе специализацию внутри уже готовой “линии движения”, люди могут в зависимости от своих стремлений и целей брать предметы разного уровня. Например биология. Да, можно получить диплом биолога, взяв, к примеру, пару классов биологии, базовую химию, а остальные предметы добрать “развлекательными предметами”. То есть минимальное требование для “диплома биолога” будет выполнено. А можно взять супер-углубленную биологию, с какими нибудь хитрыми специализациями, и к окончанию уже иметь не только диплом, но и знания и опыт, с которым возьмут уже на очень хорошую работу. Хорошо ли это? Конечно хорошо, так как люди могут в результате получить то, что нужно и ничего лишнего.
PS. Вспоминаю свое обучение. Да, работая по специальности уже много лет, вспоминаешь какие-то предметы, и осознаешь, что какие-то задатки и обрывочные сведения по специальности все-таки давались. Но сколько было абсолютно ненужного хлама… И это с учетом того, что я с первого курса работал по специальности, и точно знал, что мне нужно для работы. Но приходилось ходить на предметы, которые никогда мне в жизни не пригодятся, тогда как то, что мне пригодилось бы в жизни, давалось по минимуму.
In October 2010, 68.1 percent of 2010 high school graduates were enrolled in
colleges or universities, the U.S. Bureau of Labor Statistics reported today.
Recent high school graduates not enrolled in college in October 2010 were more
likely than enrolled graduates to be working or looking for work (76.6 percent
compared with 40.0 percent).
…
Among recent high school graduates enrolled in college in October 2010, 90.4
percent were full-time students. Recent graduates enrolled as full-time students
were about half as likely to be in the labor force (36.7 percent) as were their
peers enrolled part time (71.3 percent).