Не ожидал что столько нашего люду хотят попробовать себя в тракерстве,
у меня уже комп дымит, отписываться )))
Чтобы по нескольку раз не писать одно и то же, скопирую выдержки из писем, которые я писал, предыдущим нашим коллегам, не возражаете?
============================== ============================== ==
Привет…
На самом деле, таких компаний тут хватает. Только не все берут человека без того чтоб они смогли отследить претендента за последние 3 года (работа, криминал, ДТП) Например, им пофиг что для того чтобы получить вид на жительство в США, тебя проверял госдеп. Если они не могут, значит и рисковать не стоит.
Я заполнял анкеты в 5-7 компаний, получилось только в СВИФТ. Навеное поэтому они самые крупные на рынке перевозок, что могут работать оперативно, а не рассусоливать по 3 месяца, и не зацикливаться на рамках определенным только для США, а подходят к решению вопроса в зависимости от ситуации, дефферинцировано.
Во, глянте их сайты
http://www.swifttruckingjobs.c om/
Попробуйте в СВИФТ, к тому времени как вы приедете я, Бог даст, уже буду работать и смогу дать рекомендацию.
Если возникнут какие то дополнительные вопросы, пишите, если буду “копенгаген” в них, чем смогу помогу.
С уважением,
Nemo
============================== ===========================
Привет,
Мой рекрУтер спросил, как долго у меня американский драйвер лайсенс, когда я сказал что 1 год с небольшим, он скадал ОК, пойдет. Нужно будет уточнить, можно ли сразу, получив обычные права штата идти сдавать на CDL.
Расскажу как было у меня.
Хотя можно было найти и дещевле, русаки как-то там криво, через замену адреса помогают сдать роуд-тест на CDL но найти работу без обучения в школе сложнее (ты практически ничего не будешь знать о документах, лог-буке и еще куче необходимых в работе вещей. Поэтому, работодатель видя что CDL получен самостоятельно, без обучения в сертифицированной школе, понимает, что кроме как крутить баранку ты ничего не умеешь и нужно потратить на тебя еще кучу времени и денег чтобы довести тебя до нужного уровня.
Но у меня не было даже 1 тысячи лишних денег, которые можно было бы потратить на обучение без ущерба для семьи. Ситуация у меня была критическая, денег осталось на 2 месяца жизни (долгая история почему), поэтому нужно было что-то найти очень быстро. Обойдя все окрестные банки и получив свой законный отказ в лоне на обучение (так как я в штатах всего год с небольшим, ни кредитной истории, ни активов которые можно было бы заложить). Взял на выходе, в обычном продуктовом
супермаркете бесплатную газету с объявлениями о работе (что-то типа Emploiment Guide, уже точно не помню что за газета), там и было объявление SWIFTa (это крупнейшая тракинговая компания в штатах, около сорока терминалов по стране), в котором говорилось о том, что им требуются водители. В объявлении ничего не было сказано о том, что у компании есть
свои школы и что они спонсируют обучение, был указан только бесплатный телефон для связи. Так как с английским у меня лажа почти полная, попросили позвонить подругу жены, разузнать что и как.
Позвонив туда, ее перевели на рекрУтера. Она обрисовала ситуацию
вкратце, мол человек с большим опытом вождения, хочет работать тракером, но с английским у него не очень, и с деньгами напряг, не могла бы ваша компания спонсировать обучение.
Он говорит, да, компания дает кредит на обучение $3900. Который возврашается равными долями в течение 13 месяцев, или 26 месяцев и в этом случае, после выплаты, деньги возвращаются, так что обучение получается бесплатным. И предоставляет работу.
Он взял номер факса, по которому выслал анкеты. Заполнив, я отослал их обратно, и примерно недели через 2, получил уведомление о том что всё, меня проверили (криминал, дтп и пр.) и получил конфирмейшн номер на автобусный билет до терминала, на котором в течение 3 дней проходит ориентейшен (проживание в отеле Days Inn за счет компании, кормёжка за свой счёт). Добирался я в автобусе часов 8, приехал уже ночью, с грехом пополам позвонил в отель, сказал что я, дескать, СВИФТ, и хочу чтобы прислали за мной автобус. Но в связи с тем, что уже была ночь, автобуса за мной прислать не могли, говорят звони в СВИФТ. Позвонив дежурному диспетчеру, и кое-как разъяснив ситуацию, за мной приехал минивэн, такси, и отвез меня и еще одного парня (как оказалось он тоже приехал по этой-же теме) в отель. Нас и поселили вместе.
1 день: Подъём в 5:00, завтрак и к 6:00 микроавтобус отеля отвозит всех претендентов (нас было 6 человек) на терминал.
Там проводятся тесты по всей книжке Commercial Driver’s
Manual, которую нужно изучить предварительно (в них всё одно и то же, вне зависимости от штата). Моя ошибка состояла в
том, что я думал что будет как у нас, сначала обучение, потом тест, ан нет, вставили кассету с видеоматериалом в видик, и по окончании - тесты. Я, естественно, нифига не понял, выехал только за счет опыта.
Всего 4 теста-1. General Knowledge (100 вопросов);
2. Air Brakes (50 вопросов);
3. Combination Vehicles Endorsement (40 вопросов);
4. Hazardous Materials Endorsement (40 вопросов).
Во время теста можно пользоваться словарем.
2 день: Подъём в 5:00, завтрак-теминал: Что-то типа расширенной медкомиссии (+проверка физических кондиций, поднимаешь разные веса (от 25 до 85 паундов)+ анализ мочи на наркотики и сахар (диабет). После МК опять тесты.
3 день: Подъём в 5:00, завтрак, выписываешся из отеля и с вещами на терминал. Все думали будет что то типа проверки навыков вождения и отправят в школу, но не тут-то было. Запирают все наши вещи в зале где проходила медкомиссия, сажают всех шестерых в трак, и везут на тест в DMV. В DMV нужно сдавать только 3 теста -
- General Knowledge (50 вопросов);
- Air Brakes (25 вопросов);
- Combination Vehicles Endorsement (20 вопросов).
Тест я естественно завалил, так как забыл свой словарь
в чемодане. Сдал только 1 тест, Combination Vehicles Endorsement.
Вообще, из 6ти человек, сдали только двое, кроме меня, еще один парень, забыл очки дома и не был допущен к сдаче. Вторая, черная тётка, у нее проблемы с чтением, она плохо воспринимает когда ей вопросы не читают вслух, что-то у них там не срослось и она завалила 1 тест. Третий, мой руммейт (сосед по комнате в отеле), тот вообще балбес оказался, завалил все 3 теста.
Короче, после теста отвезли всех обратно на терминал, вручили всем билеты на автобус, тем кто сдал тесты и получил Commercial Learner Permit до Ричмонда, в школу. А тем кто не сдал, билет до дома. С тем, чтобы подготовиться к тесту дома, сдав его и получив пермит, отослав ксерокопию инструктору который проводил ориентацию и получив от него конфирмейшн номер на автобусный билет, так же отправляться в школу.
… Продолжу позже, времени практически нет, выкраиваю. Вставать в 4 утра.
С уважением,
Nemo.
============
Привет,
Продолжаю…
Приехав домой в среду ночью, на следующий день я засел за компьютер. Надыбал кучу онлайн-тестов, весь день с утра до ночи я готовился, прорешал кучу вариантов обоих тестов. На следующий день, поехал в DMV и сдал оставшиеся 2 теста.
Позвонил на терминал, выслал ксерокопию пластиковой карточки пермита инструктору (она выглядит точно также как и Driver License, только написано “Commercial Learner Permit” и получил от него билет на автобус c выездом в Понедельник в 7 утра.
Новые классы комплектуются каждую неделю, занятия начинаются с
четверга и длятся 21 день с 6 утра до 4 вечера, без выходных.
1 неделя - занятия в классе. Повторение всех предыдущих тестов, и еще несколько тестов по новому материалу, пройденному уже в школе. Нужно правильно ответить не менее чем на 80% вопросов (мой средний балл - 92% (не сдавшие остаются еще на неделю в классе).
2 неделя - занятия на полигоне (на территории школы), так называемый range. Инспекция автомобиля перед выездом (Pretrip inspection), заняия на симуляторах (1й-переключение передач (специальный симулятор), и 2й-различные ситуации на дорогах (типа компьютерной игрушки, только ты сидишь вместо клавиатуры или джойстика, за баранкой симилятора Freightliner(a). обучение и отработка маневров задним ходом:
- Езда задним ходом по прямой, так называемый - стрейд-бэк;
- 2 перестроения, слева направо и справа налево, так называемый - кросс-овер;
- 2 парелельных парковки, слева и справа, т.н. парелел-паркинг;
- Подогнать трейлер, стояший под углом 45 градусов, задним ходом под погрузку-разгрузку, т.н. аллей-док
- Проехать задним ходом по дуге, т.н. кёрв (curve), для тех кому нужно сдавать этот маневр в DMV (Вирджиния например).
В конце недели - тесты (Pretrip incpection и маневрирования).
Нужно набрать не более 15 штрафных баллов (Каждое нарушение, как то потяжка вперед (т.н. пул-ап), касание фишки, пересечение
ограничительной линии сзади или по обеим сторонам - 1 штрафной балл) Я набрал 4 штрафных балла. (не сдавшие остаются еще на неделю на range).
3 неделя - Вождение по городу, хайвею и тд.
В конце недели - тест. Не сдавшие остаются еще на недалю.
(я еще не сдавал. Наш класс сдает послезавтра, во вторник)
Потом, все разъезжаются по своим “домашним” терминалам и оттуда уже едут сдавать Pretrip, Backing и Роуд тест в DMV (местные студенты, резиденты штата в котором находится школа, сдают экзамены в DMV на школьных траках).
После получения CDL Class A, треннинг (6 недель), за него ты уже
получаешь деньги. По окончании треннинга получаешь свой трак и полный вперед.
Если есть вопросы, что называется по процедурным вопросам, пиши, буду рад помочь, чем смогу.
С уважением,
Nemo
=================
Привет,
Свою категорию Е я получил еще в 1989 году, экзамен был ьочно такой же, загнал ЗиЛ с прицепом в гараж и всё. Но последние лет 12 не садился за баранку грузовика.
После недели практики, навыки начали возвращаться, за завтрашний тест я как то не очень переживаю, главная засада это тесты в DMV.
Pretrip Inspection… Это тест, минимум на 20 минут, в DMV нужно будет повторить слово в слово 9 страниц машинописного текста, вроде не сложно, но языка категорически не хватает + волнение. Без него до вождения не допустят.
Сегодня сдавали тесты в DMV 3 человека из предыдущего класса. Сдал только один. Двое не прошли как раз Претрип инспекцию, а на прошлой неделе, из 11ти человек, сдали только двое, и они все американцы. (Я первый русский студент в этой школе) Есть еще один парень из Бразилии, но он в штатах уже 6 лет, и с английским у него всё путём.
Если завтра сдам, сразу уезжаю на свой “домашний” терминал и буду пытаться сдать тесты в DMV. Если всё пройдет удачно, на связь смогу выйти не раньше чем через 6 недель трейнинга…всё время в траке, доступа к инету пока не будет. Позже прикуплю карту в ноутбук, для мобильного инета.
Всех благ тебе и твоей семье!
С уважением,
Nemo
============================== ============================== ====
Спасибо ,
CDL получил в четверг. Домой не отпустили, сказали нам дешевле оплачивать тебе отель, чем билеты туда-сюда. Сам я без машины здесь, и денег на билет до дому и обратно тоже нет. Так что, с Четверга по Четверг точно буду здесь в отеле, с холявным доступом в инет. Дальше не знаю, может зразу в четверг вечером или в пятницу и отчалю…
Вот тебе ссылки на тесты:
http://www.testprepreview.com/ cdl_practice.htm
http://www.aitaonline.com/CDL% 20Sample%20Tests.html
Inter-continental Tax & Insurance - California DMV eractive/tdrive/exam.htm
https://webapps.schneiderlogis tics.com/sni_wbt/download/user guide/cdl_prep_test.pdf
http://www.roadwars.com/otc/
Прорешаешь всё несколько раз, и на экзамене вопросов вообще не будет.
Всех тебе благ,
Nemo
============================== ============================== ====
Ну, это уже сегодняшнее, 12 апреля 2006.
Продолжаю,
Во вторник начался ориентейшн. Это типа сборы, на которых тебе рассказывают о кампании, о принципах ее работы, оплаты, всяких разных полиси (правилах). На ориентейшене уже кормят, дают тебе лист с меню, и ты отмечаешь что бы ты хотел на ланч.
1 день - Вторник, заново проходишь тесты (анализ мочи на наркоту и сахар) и оставшееся время смотришь видео о профессии.
2 день - Среда (сегодня) С утра продолжали смотреть видеоматериалы, это перемежалось приглашением в класс работников разных подразделений компании, от отдела кадров до механников. Они тоже рассказывают что и как. Ближе к концу рабочего дня принесли еще кучу каких то анкет, в которых, твоя задача, заполнить свои данные, домашний адрес и расписаться. Также, каждому, дали корпоративную пластиковую карту, по которой ты будешь заправляться, обедать и тп. Первые 3 пейчека будут перечисляться тоже на нее (ты просто снимаешь в банкомате деньги и ложишь их на свой банковский счёт). Далее оплата будет уже производиться напрямую на твой счёт(т.н. директ депазит, не нужно ждать чек по почте, как раньше).
3 день - Четверг (завтра) С утра, выписываешься из отеля и едешь на терминал. Что произойдет пока не уверен на 100%, но подозреваю что по крайней мере должны присвоить личный код работника, может еще какие бумаги нужно будет подписать (контракт там или еще чего), прикрепить ментора (тренера=наставника) и на 6 недель на тренинг.
Очень надеюсь что хоть на пару дней отпустят домой. Хоть подстричся, а то зарос уже как бармалей, да вещи жена хоть постирает.
Вот пока и всё,
С уважением,
Nemo.